Технические характеристики автомобиля Шевроле Нива
09.11.2021Нива-Шевроле пользуется спросом в России не только из-за своей относительно невысокой цены, но и свойств не паркетного, а настоящего внедорожника. Авто имеет технические характеристики, не уступающие мировым брендам. Сотрудничество инженеров АвтоВАЗ и специалистов из General Motors принесло свои плоды.
Содержание:
Технические характеристики Шевроле Нива
Сегодня все автолюбители России знакомы с Шевроле Нива, который за время своего существования успел стать настоящим внедорожником. Niva Chevrolet сочетает в себе несколько положительных качеств: отличную проходимость, высокую надежность, просторный салон, удобное управление и многое другое.
Однако главным преимуществом этого автомобиля считается его низкая цена, ведь даже почти новую Ниву можно приобрести по цене от 400 до 500 тыс. руб., а цена предыдущих моделей может составлять всего 300 000 руб.
Ниже представлено описание Chevrolet Niva 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут учтены все элементы автомобиля: от внешности до технической части.
После испытаний новый Chevrolet Niva оставил положительные впечатления. Обновленная машина получила новый корпус и интерьер. Крестовины приводных валов были заменены на гомокинетические шарниры. Также были обновлены поворотные передние подвески.
Более поздние версии Niva получили АБС-пластик, подушки безопасности, новую оптику, планки на крыше, 16-дюймовые легкосплавные диски и другие важные обновления.
Chevrolet Niva отличается плавностью хода, маневренностью и скоростью. Возможно, характеристики вождения Niva полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если у прежней версии были проблемы с манёврами на высокой скорости, то новый Chevrolet Niva легко проглатывает мелкие неровности и не вызывает неудобств. Дополнительный комфорт достигается благодаря отличной управляемости и просторной кабине. Кстати, высококачественные материалы не использованы в интерьере автомобиля, но качество сборки находится на самом высоком уровне.
Что касается функций автомобиля, мы получили версию с ABS, подушками безопасности, прокладками CV и другими элементами, которых не было у автомобиля до 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не имели и малой части этих преимуществ.
Специалисты считают что эта машина оптимальна по критерию «цена-качество». Покупатели получают внедорожник с массой полезных функций, простой в обслуживании.
Внешний вид российского внедорожника
Все жители России хорошо знакомы с внешним видом Chevrolet Niva. Конечно, трудно назвать его стильным автомобилем, но это явно не из-за его дизайна. Нива, выпущенная после 2009 года, выглядит очень хорошо.
Автомобильный корпус был создан компанией Bertone. В передней части автомобиля была установлена обновленная решетка радиатора, на которой была большая табличка с названием Chevrolet. Кроме того, автомобиль получил круглые противотуманные фары и улучшенные поворотники. Зеркала заднего вида имеют цвет кузова, а сбоку автомобиля установлена пластиковая накладка. Автомобили премиум-класса оснащены 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Задняя часть автомобиля получила новые стильные фары, а на заднем бампере была установлена специальная грузовая зона.
Автомобиль предлагается в основных цветах кузова «графит», «кварц», «наличные деньги», «Айсберг» и «Остер». Красный, зеленый и другие яркие цвета встречаются очень редко.
Салон
Салон Chevrolet Niva просторный, уютный и предлагает отличный обзор, поэтому заслуживает положительной оценки. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне было много дополнительных отсеков и удобных подстаканников.
В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.
Автомобиль также получил новое рулевое колесо португальского производства. Панель приборов, которая стала лучше и современнее, заметно изменилась. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и подставки, а сиденья стали намного удобнее. Теперь вы можете зафиксировать крышку багажника в 3 положениях. Управлять запуском можно удаленно, используя современный ключ, оснащенный пультом дистанционного управления.
Контроль и комфорт
Производители с каждой новой версией делали Niva более удобной и маневренной. Внешне автомобиль кажется сложным в управлении, но это не так. Niva отлично слушается руля и не создает проблем при езде по разным участкам.
Перед серийным производством новая версия Chevrolet Niva прошла испытания в самых разных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. В любом случае машина получилась превосходной. Она не боится низких и высоких температур и других экстремальных условий.
Важное преимущество Niva – высококачественная подвеска, которая без дрожания и ненужных неудобств может преодолевать различные препятствия. Усилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию рулевого колеса. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично работают на прямых участках и на склонах. Отличная управляемость обеспечивается на скоростях до 110 км/ч., на более высоких скоростях будьте осторожны.
Двигатель Шевроле Нива
На автомобиле устанавливались два типа двигателей – Z18XE и ВАЗ-2123. На новых моделях ставится только ВАЗ-2123. Вот основные характеристики этих двигателей:
Характеристика | ВАЗ-2123 | Z18XE |
Объем двигателя, куб. см | 1690 | 1796 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·с/м) при об./мин. | 127 (13) / 4000 128 (13) / 4000 |
165 (17) / 4600 167 (17) / 3800 170 (17) / 3800 |
Максимальная мощность, л. с. | 80 | 122-125 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. /мин. | 80 (59) / 5000 | 122 (90) / 5600 122 (90) / 6000 125 (92) / 3800 125 (92) / 5600 125 (92) / 6000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 9,5-10 | 7,9-10,1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 80,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива | распределенный впрыск топлива |
Ход поршня, мм | 80 | 88,2 |
Степень сжатия | 9,3 | 10,5 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Выброс CO2, г/км | 238 | 185-211 |
Ресурс двигателя, тыс. км. | 150-200 | 250-300 |
Подвеска и тормоза Шевроле Нива
Благодаря сотрудничеству инженеров двух крупнейших мировых автокомпаний тормозная система Нивы очень своеобразна, а точнее, на автомобиле присутствует два вида тормозных систем – рабочая и стояночная. Рабочая система гидравлическая, а стояночная – механическая. В стояночной системе используются тормозные колодки только на задних колёсах, активизируется она с помощью рычага в кабине.
Гидравлическая система выполнена по двухконтурной системе. Это сделано для повышения надёжности. Один контур управляет правым передним и левым задним колёсами, а второй – передним левым и задним правым. Это позволяет сохранить управляемость даже при отказе одного из контуров.
Подвеска Шевроле-Нивы обладает всеми свойствами подвески внедорожника, позволяет чувствовать себя комфортно даже на пересечённой местности. Передняя подвеска позволяет хорошо чувствовать дорогу. Надо только не забывать регулярно проверять «сход-развал», а также следить за подшипником передней ступицы.
При создании задней подвески конструкторы делали ставку на практичность в ущерб комфорту. Задние колёса перемещаются синхронно, что не способствует удобству. У задней подвески надо следить за резинками реактивных тяг и амортизаторами. Если детали повреждены, их надо менять.
Комплектация Шевроле Нива и цена
Комплектации Шевроле Нива очень разнообразны. Цена в зависимости от этого меняется от 600 000 до 980 000 руб. Основная базовая для Шевроле Нива 1,7 ВАЗ 2123 и Шевроле Нива 1,8 122 л. с. комплектация такова:
Наименование функции | Устройства |
Безопасность |
|
Защита от угона |
|
Комфорт |
|
Обзор |
|
Салон |
|
Мультимедиа |
|
Элементы экстерьера |
|
Кроме этого существует более 50 позиций, которые можно выбирать при покупке авто. От этого, естественно, меняется цена.
Трансмиссия Шевроле Нива
Трансмиссия – это система, которая передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. В Ниве используется механическая трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала. Усилие передаётся на все четыре ведущих колеса.
Расход топлива Шевроле Нива на 100 км
В последнее время считается нормой расхода примерно 6 л топлива на 100 км. У Шевроле Нива этот показатель составляет от 10 до 10,9 л. Шевроле Нива может потреблять топливо АИ-92, АИ-95. В условиях города с многочисленными светофорами расход топлива может быть увеличен.
Отзывы владельцев Шевроле Нива
По интернет опросам автомобиль имеет хорошие рекомендации.
90% опрошенных рекомендуют использовать этот автомобиль. Ниже несколько отзывов владельцев Шевроле Нива.
Достоинства: лёгкость в управлении и просторный салон. Недостатки: слабая система обогрева.
В целом при рассмотрении технических характеристик и комфортности Шевроле Нива можно поставить этому автомобилю положительную оценку. Конечно, автомобиль не идеален, но серьёзных недостатков у него нет. С управлением проблем не возникает, привыкнув, вы будете хорошо себя ощущать за рулём.
Как вам статья?