Признаки неисправности датчика ДМРВ и что с ним делать

Признаки неисправности датчика ДМРВ и что с ним делать

07.11.2021 0 Автор Игорь Николаевич

Одна из самых распространённых поломок в автомобиле – неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Какие сигналы поломки на разных моделях автомобилей и как самостоятельно ее диагностировать, расскажем ниже.

Что такое ДМРВ и какие должен иметь показатели

ДМРВ – специальное устройство для определения объема воздуха, который направляется в цилиндры двигателя автомобиля. Это достаточно простой анализатор с понятным принципом функционирования. Если датчик исправен, он гарантирует нормальную работу системы двигателя с правильным формированием смеси топлива и газа. Проблема с устройством может привести к взрыву топливной смеси в камере сгорания – это нарушит работу КШМ и может заклинить двигатель и вывести его из строя.

Датчик имеет довольно хрупкую конструкцию и может получить повреждения даже при чистке поверхности спецсоставами. Устройство функционирует в сложных условиях, так что может довольно часто ломаться из-за механических воздействий или термического влияния. Датчик не подлежит ремонту и поэтому его необходимо оперативно заменить при поломке.

Исправный датчик должен выдавать определенные значения АЦП. При моторе в нерабочем состоянии показатель не должен превышать 0,996 V. Более высокие цифры (1,016 и 1,025 V) еще приемлемы, но если они выше 1,035 В, оборудование выходит из строя.

Признаки неисправности ДМРВ

Поломка датчика ДМРВ практически всегда явная, не заметить ее сложно. Если автомобиль оборудован современной системой отслеживания, она укажет на поломку конкретного анализатора. Но бывают ситуации, когда неисправность нужно диагностировать своими силами – здесь помогут определенные признаки.

Прежде чем заменять ДМРВ, важно исключить вероятность засора воздушного фильтра, поскольку хорошая работа анализатора зависит от его состояния. Выход из строя ДМРВ сопряжен со следующими особенностями:

  • низкий уровень сигнала устройства;
  • сложный запуск непрогретого мотора, замедленный разгон, падение мощности, ДВС часто глохнет;
  • неоправданно высокие показатели расхода топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • мотор глохнет при смене скоростного режима;
  • необычно низкие либо высокие обороты.
Читайте также:  Круглосуточный эвакуатор в Санкт-Петербурге и области 

К другим симптомам «смерти» датчика относят повреждение проводки, ошибки в электронике автомобиля.

Если датчик показывает низкий уровень сигнала, вероятнее всего такие проблемы:

  • обрыв или появление окислов в цепи датчика;
  • неправильное подключение сигнальных проводов.

Для определения неисправности в датчике всегда лучше провести полноценную диагностику авто, поскольку поломки могут случаться в связи с проблемами в другом устройстве. О неисправности с анализатором могут говорить следующие коды ошибок:

  1. P0100 – поломка электроцепи подключения датчика. Необходимо осмотреть и протестировать электропроводку на предмет повреждений.
  2. P0102 – низкий сигнал, фиксируемый на входе электролинии ДМРВ. В этом случае нелишним будет проверить изоляцию кабеля.
  3. P0103 – высокий сигнал электролинии ДМРВ, фиксируемый на входе. Если провода в порядке, нужен визуальный осмотр устройства и чистка (или замена).

Расскажем об особенностях диагностики для популярных моделей авто. Признаки неисправности справедливы для автомобилей Priora, Chevrolet Niva, Lada Kalina, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

В случае проблем датчик ДМРВ будет долго выдавать информацию с погрешностью до 20%. Определить можно по таким симптомам:

  • холодный мотор глохнет сразу после старта;
  • увеличенный расход бензина;
  • мотор неровно работает при спокойном движении;
  • даже от небольшого перегруза теряется тяга;
  • в холостом ходу могут на короткое время зависнуть обороты в зоне 1500;
  • при заливании бензина АИ-92 мощность резко снижается;
  • при минусовых температурах двигатель сложнее завести;
  • косвенно – наличие черного дыма из выхлопной трубы;
  • в 50% ситуаций загорится лампочка Check Engine.

Как самостоятельно диагностировать неисправность ДМРВ

Существует несколько удобных и практичных способов диагностики датчика ДМРВ на неисправности самостоятельно. Расскажем о некоторых из них.

  1. Отключите оборудование от разъема и заведите мотор. Без датчика контроллеры сработают так, что дадут сигнал о переходе в режим аварийной работы. Приготовление воздушно-топливной смеси зависит от состояния дроссельной заслонки. Если теперь машина лучше едет и не глохнет, значит, причина кроется в поломке датчика.
  2. Если изменена стандартная прошивка, контроллер может не среагировать на случай аварийной ситуации или среагировать некорректно. Тогда нужно засунуть под упор заслонки дросселя пластинку толщиной до 1 мм. При этом должны вырасти обороты. Если работа мотора не нарушается, проблема в прошивке.
  3. Установите 100% исправную деталь и попробуйте завести двигатель. Если после смены оборудования работа двигателя улучшилась и он не глохнет, датчик требует замены.
  4. Визуальный осмотр тоже будет нелишним. Нужно скрутить хомут, который удерживает гофру воздухосборника, и снять его. Осмотрите поверхности внутри датчика и сам воздухосборник. В естественном состоянии в приборе не должно наблюдаться масляных следов или конденсата, поверхности чистые и сухие. Грязь часто становится причиной поломок, поскольку попадает на восприимчивые к ней элементы устройства. В ДМРВ может появиться масло – значит, в картере слишком высок его уровень или забит маслоотбойник. Для чистки поверхностей используйте спецсредства.
  5. Можно проверить датчик посредством мультиметра. Для этого нужно включить тестер в режим постоянного напряжения и выставить предельное измерение в 2 В. Распиновка датчика на различных авто неизменна, меняться может только цвет провода. Как правило, вход для сигнала расходометра – желтый провод, находится ближе к лобовому стеклу, серо-белый провод на выходе напряжения датчиков, розово-черный ведет к главному реле, а зеленый нужен для заземления.

Чтобы проверить, включите зажигание, но без запуска машины. Щуп мультиметра красного цвета подсоедините к желтому проводу, а черный – на массу, т. е. к зеленому. Новое устройство на выходе показывает напряжение от 0,996 до 1,01 В.

При эксплуатации устройства напряжение будет плавно увеличиваться и можно опередить износ расходометра по следующим цифрам:

  • 1,01-1,02 В – отличное состояние;
  • от 1,02 до 1,03 В – хорошее;
  • 1,03-1,04 В – ресурс устройства заканчивается;
  • 1,04-1,05 – датчик значительно изжил себя;
  • более 1,05 – датчик нужно менять.
Читайте также:  Для чего в автомобиле тахограф и кому обязательно его установить?

Можно на планшет/смартфон установить специальную программу-сканер по диагностике (OBD Авто Доктор, BMWhat, Opendiag и т. д.). Подключите мобильное устройство к разъему для диагностики на электроблоке авто при помощи Bluetooth или кабеля. Запустите утилиту – программа просканирует все узлы автомобиля и покажет коды возможных ошибок.

Для проверки датчиков частотного типа можно воспользоваться мотортестером (осциллографом). Его надо подключить к датчику и запустить двигатель. Следует обратить внимание на параметры:

  • времени переходных процессов при активации зажигания;
  • показаний закачки воздуха на ходу вхолостую и при одномоментном увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Что делать, когда датчик ДМРВ неисправен

Первым делом можно почистить прибор. Если на датчике есть грязь, промойте его с помощью WD-40:

  1. Сначала снимите с прибора патрубок, затем демонтируйте его.
  2. Внутри вы найдете сеточку и несколько датчиков-проволок. Распылите на них средство и очистите, затем высушите.
  3. Процедуру надо повторить, если грязь осталась.

В 80% случаях работа прибора восстанавливается после чистки. Если это не помогло, деталь заменяют.

Замена ДМРВ

Чтобы заменить ДМРВ своими руками, подготовьте ключ № 10 и крестовую отвертку. Процедура проста:

  1. Зажигание выключить, поднять капот.
  2. Отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Скрутить хомут гофры ДМРВ и снять ее.
  4. Открутить болты, скрепляющие устройство, и воздушный фильтр – тут понадобится ключ № 10.
  5. Снять анализатор.
  6. Новый датчик установить в соответствующей последовательности.

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо регулярно его очищать, не забывая об очистке воздушного фильтра. Регулярная замена уплотнителей поршневой группы тоже не помешает.

Перед тем как заменить датчик, проверьте возможные неисправности сети и выполните диагностику и чистку других устройств.

Качественное очищение и ремонт помогут избежать замены датчика, но, если это не удалось, заменить его самостоятельно очень просто. В любом случае, сделать это лучше раньше, чем позже.

Как вам статья?