Зарядка Nissan Leaf
03.04.2018Электромобиль Nissan Leaf вполне подойдет как второй автомобиль с семью для передвижения по городу или на не большие расстояния в пригороде.
Но, для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, разумеется его нужно зарядить, а точнее батарею Ниссан Лиф. Ниже разберемся с тем, как заряжать электрический автомобиль и каким зарядным устройством, а так же несколько советов по эксплуатации.
Содержание:
Как зарядить
Существует три способа зарядки электромобиля Ниссан Лиф:
- штатное зарядное устройство;
- ускоренного типа;
- SuperCharge;
Для зарядки батареи в ЛИФе под лючком находятся 2 порта зарядки.
Слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки).
Зарядка штатным зарядным устройством
Первый и основной способ зарядки с помощью штатного зарядного устройства, которым комплектуется автомобиль и находится он в специальном кейсе с логотипом Zero Emission в багажном отделении.
Чтобы подключить зарядное устройство к автомобилю, для начала откройте люк портов зарядки с пульта д/у или из салона автомобиля нажав соответствующую кнопу на панели приборов.
Далее подключите штатное зарядное устройство к сети и обязательно вилка с заземлением. На модуле должен загорается зеленый светодиод, означающий, что устройство готово к подключению и после этого зарядное устройство подключаем в соответствующий порт, в данном случае — порт зарядки SAE J1772.
О процессе зарядки, на панели приборов сигнализирует светодиод. После того, как загорятся все три светодиода — будет означать, что батарея полностью заряжена.
На зарядку батареи Ниссан до полного заряда от розетки потребуется до 8 часов. С одной стороны — это много, но с другой, если розетка находится у Вас в гараже, на парковке либо возле офиса, то данный тип зарядки не доставит Вам каких-либо неудобств.
Стоимость зарядки
К примеру, для того чтобы проехать 100 км пути, в среднем необходимо потратить ~ 20 кВт электроэнергии (кому-то больше, кому-то меньше), поэтому чтобы посчитать сколько Вы потратите на 100 км пробега, нужно:
стоимость 1 кВч электроэнергии * 20
С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.
Американское зарядное устройство
В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.
Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.
Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.
Зарядная станция ускоренного типа
Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет ~ 1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.
Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.
Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.
Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.
В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.
Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.
Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.
Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.
Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.
Быстрая зарядка «SuperCharge»
Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.
Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения
В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.
Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.
Как НЕ заряжать автомобиль
Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:
- не заряжаться зарядными станциями и устройствами «кустарного» производства — последствия непредсказуемы как для владельца, так и его автомобиля;
- постоянно пользоваться платными станциями, так как смысл содержания экономичного электрического автомобиля — исчезает;
- заряжать батарею с помощью буксировки — данный режим не предусмотрен длительную зарядку автомобиля и это вполне может привести к выходу из строя высоковольтной части;
Как вам статья?
«…кабель длинной ~ 6 метров…»
Слово «длина» пишется с одной буквой Н.
Спасибо, исправлено.
Дмитрий знаток рузкого языка
Получается, если на сотню 20 кВч
то на полный заряд примерно 80 кВч, т.е. при ценнике 5 руб за кВч. выходит 1 рубль на километр пробега? Поправьте меня если я не прав. Спасибо.
24кВт у него емкость батареи. 100-120км может проехать на полной зарядке, а для полной зарядки надо приблизительно 20-22-кВт
Быстрая зарядка при запуске отключается. Автомобиль не заряжает. Какая может быть причина. Спасибо
Может Вам лучше в сервис обратится, все же электрокары не вчера появились?! Возможно чтото технически, может и на програмнном уровне, если это возможно.
Здравствуйте , подскажите где можно приобрести кабель для быстрой зарядки ?
Сколько потребляет бытовая зарядка кВт/ч?? Если правильно понял 22квт полная зарядка. 8 часов. Это 22/8!! Если не правильно не ругайте