Для чего нужен сход развал автомобиля и сколько стоит

Для чего нужен сход развал автомобиля и сколько стоит

05.11.2021 0 Автор Игорь Николаевич

Рано или поздно каждый автолюбитель или профессионал сталкивается с необходимостью корректировать сход-развал автомобиля. Специалисты утверждают, что за этим необходимо следить и регулярно проверять. Разберемся, что такое сход-развал грузовых и легковых автомобилей.

Что такое «сход — развал» автомобиля

Простым языком, сход-развал — это угол наклона колеса относительно дороги. Он может идти в наклон наружу от центральной оси, тогда называется отрицательным, либо внутрь и называется положительным. Чаще всего визуально это заметно на грузовиках или на старых машинах.

Если вы не на гоночной машине и такой наклон не предусмотрен изготовителем, он ухудшит управляемость автомобиля (особенно это будет заметно на мокром покрытии и на поворотах), сократит срок эксплуатации резины, увеличит расход топлива.

Углы наклона колёс не требуют регулировки после сезонной смены резины, замены амортизаторов и стабилизаторов. Но рекомендуется сделать сход-развал после замены шаровой опоры, рулевого наконечника и ШРУС. При этом никогда не будет лишней консультация специалистов, которым вы доверяете.

Если вы замечаете хотя бы один симптом из перечисленных ниже, значит, срочно пора отрегулировать сход-развал вашего авто:

  • при отпускании руля на ровной дороге на скорости, при этом машину уводит в сторону при равномерно накаченных колёсах;
  • руль не возвращается к начальному уровню после поворота;
  • машину болтает в разные стороны.

Как делают сход-развал автомобиля

Эксперты рекомендуют делать проверку через каждые 15-20 тыс. км пробега, для новых иномарок 30 тыс. км – во избежание больших затрат при ремонте. И это не считая плановых ТО и ремонта после ДТП.

Регулировка проводится на стендах, в технически оснащённых автосервисах. На сегодняшний день высокоточной диагностикой могут похвастаться стенды:

  • оптические;
  • компьютерные;
  • лазерные.
Читайте также:  Обслуживание японских авто в Москве

Проводимые специалистами замеры на таких стендах выводятся на дисплей и сравниваются с заранее введёнными характеристиками автомобиля, предусмотренными производителем модели вашего авто после подгоняются мастером под заводские стандарты.

В первую очередь регулируются ведущие колёса, выравнивается угол продольного наклона (caster). Хотя у многих современных моделей кастер не регулируется.

Передний развал (camber), из-за которого может увеличиться расход топлива, важен при снижении нагрузки на ступичный подшипник. Он компенсирует изменение положения колеса при езде по неровным поверхностям, разность развалов и раздельное переднее схождение (partial toe).

Более точно отрегулировать одновременно оба моста возможно на компьютерном стенде, т. к. вся информация выводится на дисплей и сопровождается подсказками.

Сколько стоит сделать сход-развал авто

Цены зависят от региона, где производится ремонт, от оснащённости автосервиса, от класса авто, марки, особенностей подвески, степени изношенности деталей. Сход-развал легковых автомобилей – от 600 руб. за одну ось, грузовых – 1200 руб.

Как правильно регулируются углы установки колес

Для регулировки углов необходимо установить машину на ровную поверхность. Давление в колёсах должно соответствовать параметрам и быть равномерным.

Проверяется положение колёс относительно друг друга и поверхности, при сильных нарушениях эти параметры заметны визуально. Показатели развала-схождения измеряются в градусах, миллиметрах и минутах.

Установив уровень по средней линии колеса, можно определить угол наклона относительно оси и, отталкиваясь от градуса отхождения, отрегулировать наклон.

Почему на разных машинах углы разные

Всё зависит от модели и предназначения авто. В обычных легковых машинах производители придерживаются нулевого наклона, а в спортивных, часто входящих в поворот, делают отрицательный угол наклона для лучшего сцепления с дорогой при резких поворотах.

Угол также зависит от жёсткости подвески и, конечно, от особенностей эксплуатаций машин и уровня нагрузки на оси.

Когда надо делать сход-развал автомобиля

Обращаться в сервис нужно в таких случаях:

  1. После каждого вмешательства в ходовую часть автомобиля, например, при замене нижнего поперечного рычага или рулевых тяг, рулевой рейки, стоек или пружин.
  2. Если вы заметили изменения в управляемости машины, её уводит в сторону при равномерно накаченных колёсах.
  3. Если покрышки износились быстрее обычного и стерты по бокам, колёса как бы визжат даже при низкой скорости.
Читайте также:  Для чего нужен АБС в автомобиле и принцип его работы

И чем дольше не регулируется развал-схождение, тем меньше сцепление шин с дорогой, соответственно, больше вероятность аварий. Наша главная задача в большинстве случаев – обеспечить нулевой наклон колёс и лёгкий минус на передние колёса, тем самым уменьшить риски.

Как сделать сход развал авто самостоятельно — инструкция для новичков

Самостоятельно качественно отрегулировать углы очень сложно, но вполне возможно при соблюдении необходимых условий, наличии инструментов и чёткой пошаговой инструкции.

Для начала проверьте целостность подвески и рулевой части автомобиля: если они неисправны, развал исправлять бессмысленно. Имеет смысл проверить давление в покрышках и освободить машину от лишнего груза.

Углы регулируются положением колёс в трёхмерном пространстве: по осям X, Y, Z. Действия зависят от конструкции подвески системы рулевого управления. Большинство авто оснащены подвеской МакФерсон и рулевой реечного типа.

Вам понадобятся:

  • набор ключей;
  • линейка обычная;
  • шнур с грузом для измерения уровня углов;
  • специальная измерительная линейка;
  • вращающиеся эксцентрики;
  • подкладные пластины.

Порядок действий:

  1. При установке авто на яму или эстакаду обеспечьте себе свободный доступ к рулевым тягам, вам придётся часто вылезать и залезать в яму.
  2. Убедитесь, что диски колёс целые, а шины одинаковые по размеру.
  3. Отоприте замок рулевой колонки и поверните каждое колесо из одной крайней позиции в другую. После этого колёса надо установить в центральное положение.
  4. Начинайте работу с настройки развала, чтобы после не сбить подогнанные настройки схождения.
  5. Отметьте найденную среднюю точку посредством измерения дистанций от одной шаровой опоры до другой и поделите её на два.
  6. Сделайте замеры дисков на внутренней стороне колеса. Определите расстояние от одной передней кромки до другой, так же с задними кромками. Узнав разницу, вы узнаете угол развала и сверите с техническими характеристиками.
  7. Если параметры нарушены, следует ослабить контргайки рулевых тяг, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Угол установки левого колеса должен совпадать с углом правого, ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Если у вас это получилось, затяните контргайки.
  8. Если с внутренней части дисков не подобраться, можно сделать замеры с внешней стороны. Для этого надо взять отвес, большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра или уровень.
  9. Замерьте и высчитайте разницу между верхним и нижним краем колёсного диска и вычислите угол наклона.
Читайте также:  Что такое Трейд Ин автомобиля и отзывы автомобилистов

Для регулирования развала-схождения самые популярные помощники — это вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины. Используя их, следует добиться необходимых параметров. Иногда для лучшего результата приходится снимать и ставить колёса по несколько раз.

Чтобы избежать лишней работы при обратной сборке деталей после регулировки развала-схождения, необходимо отметить разбираемые части относительно друг друга. Специалисты советуют делать понятные для вас фото или отмечать детали краской. Обязательно посчитайте количество оборотов при выворачивании наконечников из рулевой тяги.

Все эти рекомендации применимы и к машинам, имеющим подвески других типов конструкций. При отсутствии у авто реечного привода его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, следует проявить внимание ко втулкам и маятниковым шарнирам, регулировка зависит от их износа, который определяется при определённом положении деталей.

В шкворневой подвеске регулировка развала-схождения с помощью эксцентрика провоцирует изменения в кастере, его необходимо контролировать.

В некоторых других авто угол наклона регулируется и сзади, и спереди, изменяется посредством вращения муфты соединения, установленной на поперечной тяге.

Помните, что сразу может не получиться, тогда придется проделать заново все шаги. Прокатите машину туда-обратно: если при измерении развал-схождение совпадает с характеристиками, значит, всё получилось. После удачной регулировки проверьте и затяните все болты. Если при движении машину не тянет в стороны, можно спокойно ехать.

Как вам статья?