Реакция властей РФ на кризис в автопроме: перенос утильсбора и готовность к банкротствам

Реакция властей РФ на кризис в автопроме: перенос утильсбора и готовность к банкротствам

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов обрисовал сценарии поведения зарубежных производителей в отношении своих заводов в нашей стране и рассказал, как правительство РФ будет на эти сценарии реагировать.

Сложившуюся в связи с драматическими геополитическим событиями ситуацию на российском рынке мы освещали 3 марта и с тех пор ничего принципиально не изменилось: большинство компаний приостановили импорт автомобилей, некоторые заводы встали из-за нехватки комплектующих. О решении прекратить локальное производство и/или полностью уйти с рынка пока никто не заявлял, но в правительстве РФ готовы к такому сценарию развития событий.

Андрей Белоусов на встрече с предпринимателями сообщил, что «есть три варианта развития взаимоотношений с иностранными партнёрами на фоне экономической ситуации и санкционной политики ряда стран в отношении России».

Первый вариант — это жить, как жили: заводы продолжают работать, «при этом обеспечивается в полном объёме поставка сырья, материалов, комплектующих, необходимых для производственного процесса, выполняются трудовые обязательства перед сотрудниками». Пока не очень понятно, как такой сценарий может быть реализован в условиях текущего формата санкций, при котором поставки ряда электронных компонентов из-за рубежа будут заблокированы. В теории их можно заменить на китайские аналоги, но вряд ли крупные западные автоконцерны вроде Stellantis и Volkswagen будут этим заниматься, особенно с учётом того, что объём российского авторынка в ближайшее время может сильно сократиться. Впрочем, многое будет зависеть от дополнительных мер поддержки со стороны правительства, которые наверняка последуют.

Второй вариант: «иностранные акционеры передают свою долю под управление российских партнёров и впоследствии смогут вернуться на наш рынок». По сути, это то же самое, что и первый вариант, только со сменой собственника или перераспределением долей в совместных предприятиях. Здесь огромное поле для фантазий: например, можно предположить, что АВТОВАЗ и Lada вновь станут полностью российскими. Но этот вариант не отменяет проблем с поставками комплектующих, решить которые оперативно будет довольно сложно.

Читать также:  Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

Как вам статья?