Электромобили на дальних расстояниях
12.10.2018Большинство электрических автомобилей подходят для городского использования и поездок на небольшие расстояния, а так же замечательно служат вторым автомобилем в семье.
Тем не менее полезно будет знать, какой электромобиль из самых популярных и бюджетных покажет себя лучше по дальности пробега, ведь ситуации случаются разные.
В тестовом заезде участвовало 4 разных электромобиля в одинаковых условиях:
- режим трасса, с общим расстоянием ~260-280 км (из точки A в точку B, и обратно с одной зарядкой);
- все участники пробега двигались с одной скоростью по утвержденному скоростному плану и старались достичь мест запланированных зарядок своим ходом (расстояние около 130-140 км);
- у всех 4 электрокаров перед заездом батарея была заряжена до 100 процентов;
Содержание:
Участники заезда
Nissan Leaf, Kia Soul, Fiat 500e и BMW i3
Первый, Nissan Leaf 2015 года выпуска с высоковольтной батареей с 91% SoH, с указателем остаточного пробега 133 километра. Автомобиль оснащён портом быстрой зарядки Чадемо с мощностью заряда около 13 киловатт, что позволяет зарядить Ниссан Лиф за ~1,5 часа, и в сравнении со станцией j 1772 это практически в 2 раза быстрее.
Второй электрический автомобиль KIA Soul, популярность которого постепенно набирает обороты, и которому есть чем противостоять своему прямому конкуренту из Японии.
Корейский электромобиль 2015 года выпуска и имеет порт быстрой зарядки. КИА Соул оснащён 27-киловаттной высоковольтной батареей, SoH которой составляет около 93%. Предполагаемый остаточный пробег 145 километров.
Стоит отметить, что в сравнении КИА Соул с Ниссаном, корейский автомобиль имеет несколько преимуществ, несмотря на то, что KIA дороже на несколько тысяч долларов. Итак, электрический Soul:
- проезжает больше чем Nissan Leaf на одном заряде;
- батарея Киа на 27 киловатт имеет принудительное воздушное охлаждение, и возможно по этой причине на рынке поддержанных электромобилей реже попадаются автомобили с SoH батареи меньше 91%
- качество салона на более комфортом уровне, особенно во время поездки складывается впечатление, что это автомобиль более высокого класса. В нем тише, он легче на ямах, в интерьере отсутствует дешёвый пластик, а панель приборов на ощупь более мягкая и приятная, хотя на плохих участках дороги иногда слышны скрипы салона;
- а так же настройка подвески, отличная управляемость, вполне хорошая динамика, и неплохо держит дорогу;
По заряду батареи, в КИА возможности одинаковы, так например с помощью мощной 40-киловаттной зарядной станции батарею электромобиля за 30 минут возможно зарядить на ~80%, чего вполне достаточно для 120 км пробега.
Третий кандидат Fiat 500e 2014 года выпуска, на который установлена высоковольтная батарея емкостью как у Ниссан Лиф, но на полном заряде конкретно данная модель имеет дальность хода на 20 километров больше чем, тот же представитель японского электрического автопрома.
В электрическом Фиате остаточная емкость высоковольтной батареи (SoH) составляет, около 91%.
Так же как и большинство электромобилей, Фиат 500е возможно заряжать с помощью j 1772, поэтому зарядка будет занимать около 3 часов. Стоит отметить, что на Фиат 500е установлен более мощный электродвигатель, что кстати немного провоцирует на быструю езду, и как результат быстрый разряд батареи.
Четвертый кандидат BMW i3. Немецкий электрический автомобиль оснащен самой слабой среди выше представленных конкурентов высоковольтной батареей емкостью 22 киловатт-часов энергии, из которых может быть доступно максимум 19.5 кВт•ч.
Для зарядки американских BMW i3 используется комбинированный порт зарядки стандарта CCS и SAE J1772 (IEC Type 1), что касается второго, то полность батарею зарядить получится за ~3 часа, так больше 7-ми киловатт через этот порт передать не удастся.
Поездка за город
Необходимо учитывать, что на большой скорости расход энергии очень сильно увеличивается.
Стоит помнить, что в случае если не сложилось за городом доехать на электромобилей до ближайшей зарядной станции, электрический автомобиль, нельзя буксировать на ведущих колёсах. Разумеется это всего лишь рекомендация производителя, и как обращаться Вам с Вашим автомобилем — решать только Вам.
Тем не менее в дороге могут возникнуть случаи, когда необходимо немного зарядить автомобиль, а зарядные станции поблизости отсутствуют, тогда Вашим спасением и станет буксировка, но не рекомендуем злоупотреблять таким способом заряда.
К примеру, за один километр на буксире BMW i3 заряжается на 4%
В первом заезде все автомобили придерживались максимальной скорости до 80 км/час.
Через 120 километров самый популярный электромобиль Nissan дал понять, что он на пределе, точнее его батарея. Так как за 15 километров до пункта назначения на панели приборов появились чёрточки, и в отличии от БМВ, японский электрокар до зарядной станции всё-таки доехал.
На момент, когда на панели приборов Leaf осталось 6% заряда, у БМВ это значение составляло 10% и 10 километров запаса хода, а через 7 километров показания составили 4,5% и 5 км остаточного хода. В результате БМВ не доехала 1 километр до места заряда.
На момент прибытия к месту назначения, у Fiat 500e осталось 9% заряда батареи и компьютер показывал 12 километров остаточного пробега.
Лидером по дальнобойности, как и предполагалось стал KIA SOUL. На финише в батарее оставалось 16% заряда с расчетом на 20 километров пробега.
Данные о расходе энергии
LEAF | SOUL | 500e | i3 | |
Средняя скорость, км/час | 60 | |||
Эффективность расхода, км/кВт·ч | 9.9 | 10.5 | 9.0 | 8.4 |
Средняя скорость, км/час | 100 | |||
Эффективность расхода, км/кВт·ч | 5.0 | 4.7 | 5.5 | 5.4 |
Средняя скорость, км/час | 80 | |||
Эффективность расхода, км/кВт·ч | 8.0 | 7.3 | 8.5 | 8.7 |
Стоит учитывать, что автомобиль — автомобилю рознь, и поэтому в Вашем тест-драйве электрических автомобилей, могут быть иные результаты, что объясняется состоянием автомобиля, батареи, дорожной ситуации и т.д.
Итог & рекомендации
Из результатов видно, как себя показал тот или иной автомобиль при коротких путешествиях дальностью ~135 км.
Не смотря на то, что во время теста батареи заряжались на коммерческих зарядных станциях, тем не менее это дешевле, чем поездка на автомобиле с бензиновым или дизельным мотором.
Путешествуя на электромобиле нужно рассчитывать на то, что придётся тратить продолжительное время на его зарядку, особенно если Ваш электромобиль не комплектуется портом быстрой зарядки Чадемо.
Перед путешествием рекомендуем Вам спланировать Ваши остановки, определив на всякий случай основное и запасное место зарядки.
В обратном направлении все автомобили придерживались максимальной скорости 75 км/час, в результате чего:
- на обратную дорогу KIA Soul хватило 85% заряда;
- 5% осталось у Fiat;
- учитывая, что батареи были заряжены не 100%, BMW и NISSAN так же доехали без проблем;
И это говорит о том, что разница в скорости 5 км/час имеет значение.
Некоторые опытные водители, во время поездок на дальние расстояния “пристраиваются” за фурами на расстоянии 7-10 метров. В среднем скорость таких поездок около 90 км/час, и удаётся сэкономить лишние 7-10 км пробега. Но такой метод требует опыта в вождении и анализа дорожной обстановки.
Как вам статья?