Мате Римац объяснил, почему Bugatti больше не вписывается в структуру Volkswagen Group

Мате Римац объяснил, почему Bugatti больше не вписывается в структуру Volkswagen Group

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Мате Римаца часто сравнивают с Илоном Маском, и в том есть немало правды. Он – хорват и делает все возможное и невозможное, чтобы с нуля взрастить отечественный автопром. Пока получается…

34-летний Мате любит говорить, что Volkswagen, Porsche и Hyundai вложили в его образование сотни миллионов евро. Он планирует использовать свой интеллект для создания гиперкаров Bugatti нового поколения без обязательного вложения миллиардов, а также электромоторов и аккумуляторных систем, которые будут продаваться в больших объемах.

В интервью Automotive News Europe хорватский вундеркинд объяснил, почему компания Bugatti, несмотря на свою прибыльность, больше не подходит для Volkswagen Group, назвал причину задержки выхода суперкара Rimac Nevara и рассказал много чего интересного.

Мате Римац объяснил, почему Bugatti больше не вписывается в структуру Volkswagen Group

– В какой стадии производства находится Nevera?

– Производство было задержано, потому что это сверхсложный проект. Могу лишь заявить, что сегодня машина находится в производстве. На очереди первые экземпляры, заказанные клиентами. Их поставки начнутся в ближайшие два месяца.

– Что конкретно стало причиной задержки?

– В основном, это отсутствие деталей. Люди, безусловно, имеют право спросить, почему автомобиль с таким низким тиражом имеет проблему с их поставками? Проблема в том, что наш проект вертикально интегрированный. Большое количество запчастей мы изготавливаем сами, включая всю электронику. Это собственное оборудование и программное обеспечение. Но мы вынуждены закупать тысячи и тысячи электронных компонентов для каждого автомобиля. И пресловутая нехватка чипов оказалась проблемой и для нас.

Мате Римац объяснил, почему Bugatti больше не вписывается в структуру Volkswagen Group

– Каковы финансовые последствия дефицита чипов?

– За компонент, который может стоить 1 доллар, мы готовы были заплатить и 10, и 20, и 50, а в некоторых случаях даже 100 долларов, главное – избежать остановки производства. И нам пришлось внести ряд изменений в конструкцию автомобиля и в некоторые компоненты.

– Является ли компания Bugatti прибыльной? Если нет, то какое решение может привести к положительному результату?

– В последние несколько лет марка Bugatti была очень успешной и прибыльной. Сегодня все Bugatti распроданы вплоть до 2025 года – это невероятно сильная позиция. Предыдущий генеральный директор (Стефан Винкельманн – прим. 110km.ru) проделал действительно большую работу и оставил мне компанию с хорошим бизнесом, которую можно и нужно дальше развивать. Повторюсь: вопрос прибыльности Bugatti не был проблемой для Volkswagen Group.

Но на современном этапе важно спросить себя: что будет дальше? Если вы посмотрите на продукцию компании, то увидите, что она основана на моторе W16, которому почти два десятилетия. Несомненно, это удивительная силовая установка, создавшая бизнес гиперкаров марки. Проще всего было бы взять Rimac Nevera и наклеить на кузов логотип Bugatti. Но я был категорически против. Rimac – это, прежде всего, электромобиль, а у Bugatti еще должен быть двигатель внутреннего сгорания.

«Неверу» мы разработали с нуля. Вы не найдете в нашем автомобиле ни одного элемента, который бы повторялся на другом автомобиле. При этом наши вложения не сравнить с теми, которые Volkswagen вложил в Bugatti Chiron. Аналогичным путем мы хотим пойти и в отношении будущих моделей Bugatti. Цель – создавать действительно исключительные продукты, не сравнимые ни с чем другим на рынке, при этом не затрачивая на них миллиарды.

Мате Римац объяснил, почему Bugatti больше не вписывается в структуру Volkswagen Group

– И что же это будет за силовой агрегат, которым планируете комплектовать будущие Bugatti?

– ДВС будет электрифицирован. Когда люди увидят Bugatti следующего поколения, я думаю, они удивятся, ведь все ассоциируют меня исключительно с электромобилями. Учитывая философию бренда, запросы традиционных клиентов, а теперь еще и доступные технологии, мы разработаем максимально лучшее техническое решение для Bugatti, который, как известно, не является электромобилем.

– Компания Rimac открывает научно-исследовательский центр недалеко от Загреба, который, по вашим словам, не будет иметь забора. Что вы вкладываете в свое заявление?

– Лет 15-20 назад, если бы вы спросили любого инженера: «Какая у вас работа мечты?», он бы наверняка ответил: «Работать на BMW или Mercedes». Сегодня я не уверен, что это именно так. Вопрос в том, зачем нужны заборы? Мы хотим быть частью нашего общества, а также сделать свою площадку лучшим местом для сотрудников. Если к ним приехал друг или ребенок, почему бы нет? Да, мы действительно открытая компания, но есть вещи, которые необходимо защищать, скажем, дизайн автомобиля, который выйдет через 5 лет.

Читать также:  Названы победители премии Car Care Awards 2022

Как вам статья?