Лямбда-зонд, разновидности

Лямбда-зонд, разновидности

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Кислородный датчик (лямбда) получил свое название в честь греческой буквы, которой в автомобильной промышленности отображают коэффициент излишнего воздуха в топливной смеси автомобиля. По факту лямбда — это датчик, который делает замеры по выхлопу, для дальнейшей корректировки заданного уровня воздуха и бензина в смеси.

Конструктивные отличия и виды лямбда зонда:

Датчик может изменяться по конструкции, дополняться по функционалу, но при этом принцип работы его, остается неизменным. Разработчики учитывают недостатки и постоянно вносят изменения и доработки в конструкцию, тем самым улучшая работоспособность.

• Подогрев

Первые модели датчика кислорода, работали лишь после прогрева до температуры в 300-400 градусов от выхлопных газов, поэтому его располагали вблизи мотора, но для прогрева требовалось немало времени, в этот промежуток датчик не работал. Чтоб повысить чувствительность кислородного датчика при низких температурах, и после холодного запуска мотора, начали применять принудительное обогревание лямбды. Подогревающий элемент вмонтирован во внутреннюю часть датчика, и подключен к бортовой сети автомобиля. Такой обогрев ускоряет выход лямбды на рабочую температуру, увеличивает срок жизни катализатора, и снижает расход топлива.

• Материалы

У стандартного датчика наконечник выполнен из керамики, у более современных лямбда зондов наконечник может быть изготовлен из двух различных материалов, это оксид циркония, и оксид титана. Такие современные датчики работают немного по иному принципу, нежели стандартные. Они делают замер не по напряжению, а по сопротивлению датчика, чем меньше кислорода в отработанных газах выхлопной системы, тем выше сопротивление лямбды.

Датчик с наконечником из оксида титана, быстрее обновляет свои показания в зависимости от изменения состава смеси, более точный и долговечный, но и по стоимости он в разы дороже, чем оксид циркония. За точность и длительность работы, необходимо будет переплатить.

Лямбда с наконечником из оксида циркония, на порядок дешевле, чем титановая, но при этом работает удовлетворительно, при условии соблюдения правил эксплуатации. За счет небольшой стоимости, данные датчики пользуются спросом на авто рынке.

Читать также:  Volkswagen обновил базовое оснащение кроссовера Touareg в России

Как вам статья?