Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Не исключено, что в итоге в Федеральной антимонопольной службе решат, что цены на эту услугу ограничивать не нужно.

В РФ в конце прошлого года был отменён обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста транспортных средств). При этом у собственников осталось право при желании отправлять машины на проверку в добровольном порядке. Но есть и те, для кого получение диагностической карты по-прежнему остаётся обязательным, в их числе собственники коммерческого транспорта (включая такси).

Кроме того, техосмотр обязателен при внесении изменений в конструкцию ТС и при продаже машины в возрасте старше четырёх лет (в этом случае наличие документа проверяют в подразделении ГИБДД в ходе перерегистрации). Ранее предполагалось, что в дальнейшем список могут пополнить те транспортные средства, у которых сотрудники ГИБДД выявят неисправности (эту инициативу не одобрили, во всяком случае, пока).

Готова новая схема расчёта тарифов на техосмотр: операторы ТО её не оценили

Операторы техосмотра уже не первый год выражают недовольство нынешними тарифами на оплату их услуг. Актуальная методика расчёта цены была разработана ещё в 2012 году и с тех пор не менялась: каждый регион РФ рассчитывает тариф самостоятельно. Из-за того, что большинство автовладельцев освободили от обязательного получения диагностической карты, операторы ТО заявили, что доходы перестали покрывать расходы на требуемое оборудование, аренду помещений и зарплату специалистам.

В результате Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала проект новой методики расчёта тарифов на техосмотр. В документе содержится два сценария для регионов. Первый вариант предполагает, что цену рассчитают на основании данных операторов ТО, речь идёт о расходах на диагностику, фонде оплаты труда, премиях сотрудникам, а также об их собственных расчётах расценок на ТО (они должны поступать ежегодно до 1 мая). В этом случае тариф определят по формуле, которая учитывает число операторов ТО в субъекте РФ и количество ТС, подлежащих обязательной проверке технического состояния.

Читать также:  «Батарейный» флагман: запас хода Mercedes-Benz EQS превысил заявленный показатель

Как вам статья?