Электромобили будут заряжаться за 7 минут

Электромобили будут заряжаться за 7 минут

20.06.2021 0 Автор Игорь Николаевич

На рынке электромобилей появилась актуальная информация о том, что вскоре пользователи электрокаров смогут заряжать свои машины меньше, чем за 10 минут. Марокканский ученый, инженер Рашид Язами, который сыграл ключевую роль в изобретении графитового анода для аккумуляторов Li-ion авто, утверждает, что благодаря новому методу заряжать электромобили можно будет сверх быстро. Кроме того, метод экспресс зарядки можно будет использовать также для бытовых электроприборов, и различного другого электротранспорта, не только для автомобилей. 

Зарядка будет происходить буквально в течение нескольких минут. 

Рашид Язами уверен, что его изобретение перевернет мир электромобилей, ведь в свое время графитовый анод, который помог найти ученый, смог 

  • улучшить качество АКБ
  • обеспечить стабильную работу аккумуляторов,
  • продлить их срок службы.

Новый способ сверх быстрой зарядки электромобилей

Глобальный переход на “электрички” возможен и вполне реален при выполнении трех основных условий:

  • производители удержат стоимость машин на нынешнем уровне, 
  • заряжать электрокары станет намного легче и быстрее. 

А главное — массовый переход на электромобили должен быть выгоден обеим сторонам: и производителям, и потребителям.

Например, сейчас Tesla заряжается до полного аккумулятора чуть больше часа. Если задумка марокканского инженера Язами будет реализована, зарядить Теслу водитель сможет буквально в 7 раз быстрее: не более, чем за 7 минут. 

 

Обычные аккумуляторы для заряда используют постоянный ток, а новый сверхбыстрый способ зарядки электрической АКБ будет нацелен на контроль напряжения, а не разновидность тока. Этот метод позволит батарее делать паузы в ходе зарядки и изменит принцип реакции аккумулятора на ток. 

Читайте также:  Harley Davidson LifeWire - первая информация

Сейчас ведут исследования, целью которых является увеличение продолжительности жизни аккумуляторов. Специалисты уже разработали особую технологию, благодаря которой АКБ работают вдвое дольше прежнего. Это будет возможным благодаря тому, что в процессе зарядки аккумулятор сможет “отдыхать” и не будет перегреваться, подвергаться воздействию внешних факторов. 

Электрические автомобили вытесняют бензиновые

Британское издание The Guardian сообщает, что только в прошлом году в мире было продано на 43% больше электромобилей, чем за предыдущий отчетный период. 

К примеру, в Норвегии, где, как известно, один из самых высоких уровней жизни по таким показателям как: уровень благосостояния, безопасность и экология, количество электрических автомобилей уже достигло свыше половины всего автопарка страны. В 2025 году в Норвегии хотят полностью прекратить продажи бензиновых автомобилей в пользу электрокаров. Машины, которые работают на дизельных моторах, также останутся в анналах истории. 

Электромобиль на зарядке

Каждая четвёртая электрическая машина — это детище компании Tesla. Хотя рыночная доля производителя при этом не увеличилась, так как и другие бренды-создатели электрокаров активно продавали свои новинки. 

Топ-5 электромобилей по итогам 2020

Рейтинг по продажам выглядит так:

  1. Тесла
  2. Wuling Hongguang
  3. Volkswagen
  4. Renault Nissan
  5. BMW

А теперь подробнее. Хотя водителям России он, возможно, и не знаком, но на втором месте по популярности после Теслы стал компактный китайский электрокар Wuling Hongguang, на который в Китае наблюдался очень высокий спрос. 

Китайский электромобиль Wuling Hongguang

Такое же количество своих электроавтомобилей продал за прошлый год концерн Volkswagen, а вот позиции Renault-Nissan — просели и опустили электромобили данного альянса на 4е место. 

Также большой популярностью кроме электрокаров пользовались гибриды, автомобили, которые могут ездить и на бензине, и на электрическом заряде. В 2020 году было продано больше 3 млн гибридных автомобилей, и лидером в продажах таких авто по-прежнему остается компания Тесла. 

Читайте также:  План Volkswagen по электрическим автомобилям

Правда, в случае с гибридами ужесточилась конкуренция за второе место в рейтинге. Благодаря своим популярным и продаваемым авто такого типа, концерн Volkswagen вытеснил китайского конкурента SAIC и занял почетную вторую строчку.

Также в пятёрку лучших по производству и продаже гибридных авто вошел немецкий концерн BMW.  

Когда мир перейдет на электромобили?

В кулуарах автомобильной промышленности говорят, что буквально в течение нескольких лет народ полностью пересядет на электрокары. В прежние времена автомобили, которые работают от электричества, уже пытались завладеть рынком, но уступили классическому бензиновому двигателю внутреннего сгорания. На этот раз производители электроавтомобилей настроены таки взять реванш.

Стало известно, что кто в 2020 году число электрокаров по всей планете достигло 11,2 млн, это 0,01 часть всемирного автопарка. Буквально к 2030 году электрокаров станет намного больше, их число достигнет 145 млн, по прогнозу IEA — Международного энергетического агентства. 

Что касается РФ, то мы пока медленно движемся к глобальной электрификации наших транспортных средств: из всех проданных автомобилей с электрическим аккумулятором в мире, автовладельцы нашей страны закупили в 2020 году менее 700 машин. В России самым популярным электрическим автомобилем остаётся Nissan Leaf.

Электромобиль Nissan Leaf

В целом же, продажи электрических авто в мире возросли за прошлый год на 39% (данные аналитического агентства Canalys), а продажи всех легковых авто — упали на 14%. Несмотря на то, что электромобили в полтора, а то и 2 раза дороже, чем классические бензиновые и дизельные автомобили, потребительский спрос на них неуклонно растет из года в год. По прогнозам экспертов, несмотря на кризис, спрос на электрокары будет сохраняться и расти в течение всего 2021 года.

Какие улучшения ждут электромобили

Теперь у учёных, инженеров, разрабатывающих аккумуляторы для электрокаров, остались две нерешенные задачи:

  • емкость аккумуляторных батарей,
  • опасность возгорания.
Читайте также:  Mercedes EQC для России

Проблемы, связанные с увеличением емкости и безопасности аккумуляторов для электрических автомобилей, будут решать поэтапно, тестируя изобретения. Например, с тех пор, как появились литий-ионные аккумуляторы, 20 лет назад, их удельная ёмкость монотонно росла и лишь 5-6 лет назад достигла стабильного уровня и осталась на нем. На сегодняшний день не существует АКБ, ёмкость которых бы превышала 290 Вт/ч на килограмм.

Если удастся совершить прорыв в вопросе емкости АКБ, электрические машины смогут значительно увеличить запас хода и составить достойную конкуренцию бензиновым и дизельным транспортным средствам, даже при поездках на дальние расстояния. 

Также остается насущным вопросом угроза возгорания, которому подвержены аккумуляторные батареи.  Чтобы избавиться от таких инцидентов или снизить их количество, потребуется много времени. Пока автовладелец может либо проводить обслуживание либо менять аккумулятор, но способ полностью предотвратить возгорание еще предстоит изобрести. 

Как вам статья?