Эксперт рассказал о перспективах китайского автопрома в РФ
08.08.20226 апреля 2022 г в рамках 4-го ежегодного ФорумА «FinAuto — 2022» Сергей Удалов, исполнительный директор АА «Автостат» рассказал о перспективах китайского автопрома в России.
Журнал Auto3N приводит краткий конспект выступления:
Динамика продаж китайских авто, начиная с 2014 года была неравномерной, но в 2021 произошел резкий скачок.
На начало 2022 года в России присутствует 732 дилера китайских марок. И интерес к открытию новых центров продолжает расти.
В России есть регионы, где доля продаж новых авто уже более 10%.
Всего в России зарегистрировано 795 430 китайских автомобилей, но стоит понимать, что автомобили разных поколений. Это 1,7% всего автопарк.
Марки ТОП-5:
На 1 месте – марка CHERY с долей рынка 27,8% , на 2 месте – Lifan (19,4%), на третьем – Geely (19,1%).
Четвертая позиция – у марки Great Wall (15%) и пятая – у марки HAVAL (8,7%).
Текущая ситуация на рынке китайских автомобилей:
Интересный опрос владельцев Chery Tiggo 4 ( задавали вопрос: “Что было и Что рассматривали?”) – 11,4% уже владели тем же Chery Tiggo, есть приверженность! И более того, в десятке вариантов рассмотрения есть еще 2-3-4 китайца и тоже Chery!
Потенциал сотрудничества с китайскими производителями:
Далее состоялась панельная дискуссия с дистрибьюторами и представителями брендов из Китая, которые согласились высказаться.
Бренд Сhangan – «Конечно, есть планы расширения дилерской сети. Мы прочно стоим на ногах… но есть и проблемы. Сейчас многое у нас зависит от логистики – авто дилерамом застряли в Европе, откуда они с корабля разгружались для отставки в РФ. Как только решим эту проблему, присутствие в стране вырастет. Мы планировали презентовать новинки в 2022. Но вынужденно отложили до стабилизации курса и насыщения дилерских складов. И есть еще момент. Наши китайские коллеги серьезно рассматривают санкционные вопросы. Однако есть надёжны на то, что давление не сработает в отношении Китая. Сейчас на короткой перспективе выигрывают те, у кого доставка идёт «восточным» маршрутом по ж/д, хотя там цена очень зависит от жадности логистов. Как итог – Марки из Китая видят хороший потенциал рынка РФ. И не видят этот как замещение, скорее за расширение выбора. Не хотелось бы схлопывания рынка до объема в 0,5 млн. Приветствую все решения иных брендов в их желании сохранить присутствие на рынке, даже через временную приостановку деятельности, альтернативные поставки и тд»
Как вам статья?