Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ГАЗель NEXT
08.08.2022Совсем недавно в ассортименте бренда ESPRA появилась новая усиленная передняя ступица на ГАЗель NEXT — EV439023 UNLIMITED. Редакция Auto3N решила не просто написать о новинке, но и принять участие в ее установке на ГАЗель NEXT 2019 года выпуска.
Ступичные подшипники обеспечивают плавное вращение колеса, при этом им приходится выдерживать вес всего автомобиля, подвергаясь значительным нагрузкам, особенно в условиях перманентного перегруза и низкого качества дорожного полотна. Поэтому ступица колеса относится к группе компонентов, отвечающих за безопасность управления автомобилем.
Использование некачественного ступичного узла при замене может иметь серьезные последствия, вплоть до заклинивания, или, в крайнем случае, потери колеса.
Поэтому инженеры бренда ESPRA разрабатывали новинку с учетом тяжелых условий эксплуатации. Примененные средства повышения надежности позволили увеличить интервал между ремонтами ступицы, и упростить ее замену.
Этот подшипник является улучшенной версией оригинального переднего подшипника для ГАЗели NEXT.
О технических особенностях детали журналу Auto3N рассказывает технический эксперт Владимир Решетников, а производит замену детали Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосервиса «Техно-Волга», г. Самара.
Шаг 1. Откручиваем колесо и выполняем работы по демонтажу ступичного узла
Совет от Владимира Решетникова:
«Перед установкой ступичного подшипника на ступицу нам нужно убедиться, что посадочное место на самой ступице не имеет задиров, запилов от болгарки, допускается их несколько, но не больше пяти, как рекомендуют производители подшипников».
Совет от Владимира Решетникова:
«Перед запрессовкой ступичного подшипника, после того, как мы убедились, что посадочное место чистое и без запилов, нам нужно его смазать, негустой консистентной смазкой или WD 40, можно и трансмиссионным маслом. И только затем мы устанавливаем оправку на пресс.
Оправка рекомендована заводом-изготовителем ступичных подшипников FAG.
Начинам запрессовку, следя за тем, чтобы подшипник не перекашивался на ступице и заходил абсолютно соосно ей.
Давить при этом прессом нужно строго н на внутреннюю сторону подшипника, если мы давим на внешнюю обойму, то усилие у нас передается через тела качения и это станет причиной очень скорого выхода подшипника из строя, поэтому, когда мы давим на внутреннюю обойму подшипника, то усилие передается правильно и подшипник запрессовывается идеально.»
Посадочное место на поворотном кулаке мы также очищаем металлической щеткой и продуваем воздухом.
После установки в обратной последовательности собираем все детали.
Интересные факты об усиленном ступичном модуле EV439023 UNLIMITED:
Как вам статья?