Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Лакшери-марка Maserati, принадлежащая корпорации Stellantis, представила долгожданный среднеразмерный кроссовер Grecale, который должен стать хитом продаж и грозой Porsche Macan. В этом году на рынок выйдут три бензиновые версии, а в 2023-м в продаже появится электрическая модификация Folgore.

Премьера Grecale должна была состояться в прошлом году, но из-за пандемии COVID-19 её пришлось отложить. Пресс-служба Maserati скрашивала ожидание Grecale многочисленными тизерами и вот, наконец, кроссовер полностью рассекречен. В основе Grecale лежит растянутая платформа Giorgio от кроссовера Alfa Romeo Stelvio (она же — у седана Alfa Romeo Giulia), колёсная база по сравнению со Stelvio увеличена с 2818 до 2901 мм, что позволяет позиционировать Grecale не только как спортивный, но и как семейный кроссовер. Габаритная длина — 4846-4859 мм в зависимости от модификации, ширина — 1948-1979 мм, высота — 1659-1670 мм.

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

У Maserati Grecale будут три бензиновые версии, все идут в комплекте с полными приводом (мощность на передние колёса отбирает многодисковая муфта) и 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF. Базовое исполнение GT оснащается 2,0-литровой «турбочетвёркой» (300 л.с., 450 Нм) с «прикрученным» к ней мягкогибридным довеском в виде 48-вольтового стартер-генератора.

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Версия Modena имеет тот же 2,0-литровый мотор, но с увеличенной до 330 л.с. мощностью при неизменном крутящем моменте. Grecale GT набирает первую «сотню» за 5,6 с, Grecale Modena — за 5,3 с, максимальная скорость в обоих случаях — 240 км/ч. В стандартное оснащение входит пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, при этом у версии Modena на 34 мм расширена колея задних колёс и по умолчанию есть самоблокирующийся задний дифференциал (для Grecale GT это опция). Для обеих версий в виде опции доступна пневмоподвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет в пределах 65 мм.

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Всё и сразу: Maserati Grecale дебютировал во всех версиях, в том числе как электромобиль

Топ-версия Trofeo (жёлтая машина на фотографиях) снабжена 3,0-литровым битурбомотором V6 Nettuno, уже известным нам по суперкару Maserati MC20, но в привязке к кроссоверу его слегка дефорсировали (было 630 л.с. и 730 Нм, стало 530 л.с. и 620 Нм), снабдили менее энергозатратной традиционной системой смазки вместо гоночного «сухого картера» и системой деактивации трёх цилиндров из шести — всё ради лучшей экономичности. Пневмоподвеска версии Trofeo положена по умолчанию. До 100 км/ч Grecale Trofeo разгоняется за 3,8 с, максимальная скорость — 285 км/ч. Для сравнения скажем, что топовый 440-сильный Porsche Macan GTS набирает первую «сотню» за 4,5 с, максимальная скорость — 272 км/ч.

Читать также:  Следующий Hyundai Grandeur попался шпионам: седан снова удивит дизайном

Как вам статья?