Вечный спор: нужно ли греть двигатель зимой?

Вечный спор: нужно ли греть двигатель зимой?

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Самые жаркие споры у автомобилистов возникают в вопросе нужно ли прогревать двигатель или нет. Каждый прибегает к своему опыту: один всегда греет и всё хорошо, другой никогда не греет и тоже всё хорошо. Мнения экспертов расходятся, поэтому найти истину в этом вопросе непросто. Мы скажем только то, что отчасти правы обе стороны и попробуем разобраться в том, насколько на самом деле важен прогрев двигателя.

Нельзя отрицать того, что морозы по-разному влияют на разные типы двигателей: бензиновые, дизельные, турбированные или гибридные. От этого и зависит порядок действий перед началом движения в холода. Тем не менее, в инструкциях по эксплуатации к современным автомобилям чётко сказано, что прогревать двигатель не нужно. Но наши автомобилисты инструкции либо не читают, либо не верят, либо опираются на свои знания.

Главный страх всех водителей в том, что масло, которое за морозную ночь всё стекло в поддон не успеет распределиться по всем элементам двигателя. Поэтому ему придётся работать «насухую», что приводит к повышенному износу и ранним поломкам. Современные двигатели вместе с актуальными для них маслами позволяют любому двигателю прокачиваться маслом полностью за кратчайшее время даже в морозы. Речь идёт об одной минуте работы.

Температуру примерно до -15°C можно не считать холодами. Прогревать в таком случае ничего не нужно. Двигатель полностью сохраняет свой рабочий ресурс в момент запуска, поэтому прогрев необязателен. Если морозы значительно сильнее, то бензиновые двигатели по-прежнему не нуждаются в долгой работе на холостом ходу, они сразу готовы к началу движения.

Относиться к турбомоторам при такой температуре стоит намного внимательнее. Элементы турбины очень чувствительны к резкому перепаду температур. Если на таком холодном моторе регулярно давать газ с первой минуты работы автомобиля, то механизмы будут изнашиваться намного сильнее. Поэтому турбомоторы нужно прогревать, но не стоит запускать двигатель за полчаса до выхода из дома. Достаточно 3-5 минут, а первые 10 минут поездки стараться не выезжать за две тысячи оборотов.

Читать также:  Слово в защиту термостата

Как вам статья?