В России могут снизить нормы по выбросам
08.08.2022Правительство России разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки отечественных автозаводов. Как пишет газета «Коммерсант», согласно действующему техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать «Евро-5» и выше.
Но производить такие автомобили в грузовом сегменте КАМАЗ и «Урал» смогут лишь примерно до конца апреля. Не лучше ситуация и в легком коммерческом и легковом сегментах, говорят источники в отрасли. «На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и планировался скорый переход на шестой.
Сейчас это едва ли является приоритетом, но перестать регулировать вредные выхлопы вовсе не следует», – отмечает собеседник издания. Системы управления двигателем у российских игроков, как правило, иностранные, однако, например, в традиционных моделях LADA с двигателями ВАЗ поставщиком является российская «Итэлма». Тем не менее и в этом блоке высока зависимость от иностранных комплектующих.
На «КАМАЗы» устанавливался блок Bosch и Liebherr, также на них ставились выхлопные системы датского Dinex, Faurecia, а также российских поставщиков, которые, впрочем, тоже сильно зависели от иностранных комплектующих.
«Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5»,– говорит источник в одном из автоконцернов. – Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек». «Обсуждение возможности разрешить российским производителям выпускать автомобили, соответствующие разнообразным экологическим классам, связано с необходимостью создать максимально благоприятные условия для загрузки предприятий автопрома в условиях санкций», – сказал “Коммерсанту” источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в Минпромторге.
Впрочем, собеседники среди производителей автокомпонентов опровергают возможность быстрого достижения высокого экологического класса. Как минимум самостоятельно в кратчайшие сроки заменить иностранные блоки управления двигателями нереально, говорит один из них: «Даже при наличии компонентов уровня автопрома (automotive grade) нужно разработать аппаратную платформу, сертифицировать ее и сделать калибровки длительностью около года и стоимостью примерно 1 млн евро».
Как вам статья?