Тормозные поршни и их покрытия
08.08.2022Работу тормозной системы в Вашем автомобиле сложно переоценить. Рядовой автолюбитель при эксплуатации своего транспортного средства, до определенного момента, не придает значения эффективности тормозов. Зачастую «вялость усилия на педали тормоза» или увеличение тормозного пути привязывают к количеству поршней в суппорте или диаметру тормозного диска, но самая распространенная мысль — об износе колодок в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля.
На дорогах бывают форс-мажорные обстоятельства, где реакция водителя и работа тормозной системы автомобиля могут сократить тормозной путь порой на несколько сантиметров, и хорошо, когда именно эти сантиметры не являются сантиметрами чужой машины. К сожалению, на такую мелочь, как поршень тормозного суппорта, имеющий незначительные габариты и вес, автолюбители обращают внимание в последнюю очередь.
Компания КАС (г.Кинешма) долгое время специализируется на выпуске тормозных поршней и не понаслышке знает, что такое качество продукта. Так, уже несколько десятков лет компания поставляет тормозные поршни на сборочные конвейеры ZF (ранее TRW, ранее Lukas), где собирают узлы, которые в свою очередь устанавливаются на автомобили именитых концернов мира. По применяемости, номенклатура поршней охватывает свыше двухсот моделей автомобилей именитых брендов (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, VW и др.), а поставки осуществляются в такие страны как: Великобритания, Франция, Чехия, Бразилия, Малайзия, Россия, Беларусь.
Рабочая поверхность тормозного поршня, по своей конструкции, представляет собой цилиндрическую поверхность с глухим дном, на поверхности которого есть канавка для закрепления пыльника. Поршни изготавливаются из черных и цветных металлов, а так же бывают феноловые.
Феноловые поршни имеют широкое распространение в автомобилях, произведенных в США. Неоспоримым плюсом эбонитовых поршней является отсутствие коррозии, а главный минус – хрупкость к физическим повреждениям.
Алюминиевые тормозные поршни, как правило, легче аналогичных «стальных», что уменьшает неподрессоренную массу – а это влияет на комфорт и расход топлива. Также, такой вид тормозных поршней меньше подвержен коррозии, что положительно сказывается на долговечности тормозного узла в целом. К минусам можно отнести цену и сложность установки. Цена на такие поршни, а так же специализированной смазки для их установки, многократно увеличивает стоимость данного элемента. В совокупности со сложностью работы и увеличенными нормо-часами установки в СТО, это приводит конечного покупателя к мысли о поиске альтернативы.
Стальные тормозные поршни – это наиболее распространенный вид, используемый в тормозной системе. Особняком можно выделить поршни тормозной системы из нержавеющей стали, главное достоинство которых – высокая коррозионная стойкость, а минусы – цена и огромное количество подделок. Стальные поршни обладают рядом преимуществ и недостатков, которые вытекают из технологии производства. Основные преимущества: низкая стоимость, высокая надежность, простота установки поршней в цилиндр тормозного суппорта. Основной недостаток – невысокая коррозийная стойкость. В первую очередь этот вопрос лежит в плоскости применения производителем того или иного типа покрытия.
На фоне экономического кризиса последних лет недобросовестные производители тормозных поршней на рынке запасных частей отказались от использования защитных покрытий и финишных операций, что, с одной стороны позволило снизить стоимость продукции для конечных потребителей, но с другой – существенно сократило срок службы изделия. Конечному покупателю зачастую сложно определить тип покрытия или даже его наличие на поршне без специального оборудования. А если покупается суппорт или тормозной цилиндр в сборе с поршнем, то гарантией наличия такого покрытия может служить только бренд производителя, рекомендации менеджера в магазине и заявления на этикетке.
Как вам статья?