Tatra T97 1938 — малоизвестный прототип Жука

Tatra T97 1938 — малоизвестный прототип Жука

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Если слегка прищуриться, то автомобиль на фото можно принять за Volkswagen Käfer, он же Жук — самый массовый автомобиль в истории, сохранивший базовую конструкцию на протяжении всего производства. Но это чехословацкая Tatra T97 1938 года выпуска с подозрительно схожей конструкцией.

Ранний Volkswagen Жук

Tatra T97 1938 — малоизвестный прототип Жука

Tatra T97 1938 — малоизвестный прототип Жука

Компания Tatra — один из старейших автомобильных брендов в истории, из существующих старше только Daimler-Benz и Peugeot. Ещё с конца 19 века Tatra занимала заметную долю на рынке карет и железнодорожных вагонов. В период между Мировыми войнами, в начале 20 века, менеджмент процветающей компании позволил австрийскому инженеру Гансу Ледвинке экспериментировать с передовыми концепциями. Инженер сотрудничал с другим великим мастером Фердинандом Порше, который как-то сказал о Ледвинке: "Иногда я заглядывал через его плечо, а иногда он заглядывал через моё…". И такой невинный шпионаж однажды привел к большому скандалу!

Tatra T97 1938 — малоизвестный прототип Жука

Самая известная легковая модель бренда Tatra T87 (1936-1950) представляла собой престижный седан с весьма прогрессивной формой кузова и расположенным сзади V8 с воздушным охлаждением. Двигатель был достаточно мощный для своего времени (75 л.с.) и разгонял автомобиль с отличной аэродинамикой до приличных скоростей. При этом большой мотор, размещенный за задней осью, наделял Татру весьма специфичной управляемостью… Есть байка, что руководство Вермахта после нескольких трагических аварий запретило офицерам использовать трофейные T87 во время Второй мировой войны, хотя они их очень ценили за комфорт и динамику.

Читать также:  ДТП с велосипедистом в центре Новосибирска

Как вам статья?