Странный тепловоз Машка на шинах: для чего создавали такой
08.08.2022Конструкторы иногда создают уникальную технику, которая совмещает в себе преимущества разных агрегатов. Одним из таких творений стал тепловоз-внедорожник, прозванный в народе «Машкой».
Зачем же такой агрегат вообще понадобился? Для каких целей был создан передвижной тепловоз на колёсах?
Согласно официальным сведениям, большой тепловоз был сконструирован в 2002 году под Москвой, в городе Бронницы. Толчком к созданию машины послужил заказ от министерства обороны страны ещё в 1998 году. Им был нужен особый тягач, который сможет работать в экстремальных условиях. Есть версия, что тепловоз был необходим военным для того, чтобы иметь при себе очень мощную электростанцию, способную передвигаться по местности. Подобные гибриды автомобиля и электростанции появились ещё в 1970-х годах в Германии, однако в СССР и в России подобного транспорта не было.
Немецкий Лаустер MF-60
Однако на этапе производства стали возникать технические проблемы. Рулевой механизм постоянно был недействительным, а при пробной эксплуатации начинали течь жидкости. В результате, амбициозный проект забросили, так и не доведя его до конца. Главной особенностью тепловоза являлась его гибридность. Конструкция машины совмещала в себе технические характеристики тепловоза и шасси с шестью осями от ракетной установки, которые необходимы для тягачей. Всего было установлено шесть пар колёс, в которых находились электромоторы. По бокам машины располагались ящики с аккумуляторами и ёмкостями с маслом для гидравлической системы. В кузове тепловоза располагалась станция. Собственно говоря, именно из-за станции и начались проблемы при пробной эксплуатации тепловоза.
Как вам статья?