Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Предполагается, что к этому могут привести проблемы с денежными выплатами, которые во многих случаях не смогут покрыть пострадавшей стороне все затраты на ремонт машины.

Продолжающийся экономический кризис сказался в том числе на сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности. Проблема вызвана, в частности, дефицитом, а также повышением цен на автозапчасти. В РФ на сегодняшний день действует приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами в ОСАГО. При этом нужно учитывать, что СТО не имеют права использовать «бэушные» детали при ремонте машин в рамках «автогражданки» (исключения бывают, но для этого требуется отдельное соглашение с клиентом). Правда, комплектующие не обязательно должны быть оригинальными, зачастую станции используют более дешёвые аналоги.

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

В случае если используется денежная выплата, расчёт производится с учётом единых справочников (их недавно обновили, но последний скачок цен там не отображён). При этом эксперты учитывают износ повреждённого в ДТП автомобиля, что существенно снижает размер суммы, однако они по закону должны исходить из стоимости оригинальных деталей.

Как стало известно ранее, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложили разрешить производить ремонт автомобилей в рамках договоров «автогражданки» с помощью подержанных автозапчастей. Однако эта инициатива не нашла отклика у Центробанка. Вместо этого регулятор ввёл иное правило. Оно заключается в том, что в случае денежной выплаты страховым компаниям разрешено рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО с учётом цен на неоригинальные запчасти. Предполагается, что эта мера будет временной.

Спрос на полисы ОСАГО может снизиться: это грозит проблемами и страховщикам, и водителям

Как сообщает «Коммерсант», указано, что поправки касаются не всех автозапчастей: аналогами можно заменять детали для тех автомобилей, которые произведены компаниями из, как их называют власти РФ, «недружественных стран» (речь идёт о производителях, покинувших российский рынок). Кроме того, как отметили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), регулятор рекомендует не учитывать оригинальные запчасти и в тех случаях, когда они есть на рынке, но при этом их стоимость значительно выросла.

Читать также:  Mitsubishi Outlander Evolution: первые изображения

Как вам статья?