Rivian: новый электропикап уверенно обошел конкурентов

Rivian: новый электропикап уверенно обошел конкурентов

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Rivian? Скорее всего, вам это слово не говорит ни о чем, поэтому срочно рассказываем. Rivian Automotive Inc. — это американский производитель электромобилей, который выпускает спортивные внедорожники и пикапы на универсальной платформе с 2009-го года.

Штаб-квартира расположена в Ирвайне (Калифорния), а основной завод по производству в Нормале (Иллинойс). Год назад, насколько известно журналу Auto3N, в Rivian объявили, что в рамках партнёрства с Amazon они планируют выпустить новый электропикап к концу 2021 года. В ходе первичного размещения акций им удалось привлечь более 13,5 миллиардов долларов и инвесторы заговорили о том, что компания может стать главным конкурентом для Tesla Cybertruck. В результате она им и стала, да к тому же выкатила обещанный  5-местный пикап R1T раньше соперников. Таким образом, Rivian опередила не только компанию Tesla, но еще и Ford вместе с GMC, первой начав  поставки электрических пикапов клиентам.

Rivian: новый электропикап уверенно обошел конкурентов

Hummer EV должен был выйти еще осенью, но не успел. Ford F-150 Lightning ждут ближайшей весной, а дата выхода Tesla Cybertruck вообще неизвестна. Зато заказчики Rivian уже получают не только первые пятиместные пикапы R1T, но и семиместные рамные внедорожники R1S, спроектированные на одной модульной платформе.

Начнем с пикапа и рассмотрим это чудо техники поподробнее. Питается он от литиевых батарей ёмкостью 180, 135 либо 105 кВтч,  которые обеспечивают запас хода на одной зарядке 640, 480 либо 370 км соответственно. Понятно, что зимой запас меньше, но цифры все равно достойные и их вполне достаточно для поездок и активного отдыха за городом.  Уверенно себя чувствовать на бездорожье позволяет мощная рама и полностью независимая подвеска с адаптивными пневмостойками.

Rivian: новый электропикап уверенно обошел конкурентов

Дорожный просвет можно увеличивать по мере необходимости с 200 до 360 мм. В верхнем внедорожном положении угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, угол рампы – 26 градусов, а глубина преодолеваемого брода – 1 метр. При этом батарея и вся электроника надёжно изолированы, так что ничего коротнуть не должно. Каждое колесо приводится в движение собственным электромотором мощностью 147 кВт (200 л.с.), однако совокупная мощность не 800 л.с., а 710, 764 и 408 л.с. – в зависимости от ёмкости установленной батареи. Самая мощная модификация с батареей 135 кВтч позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Максимальная скорость у всех модификаций ограничена отметкой 201 км/ч. Грузоподъёмность пикапа 800 кг.

Rivian: новый электропикап уверенно обошел конкурентов

Помимо вместительной грузовой платформы шириной 1385 мм и длиной 1400 мм, у R1T есть четыре дополнительных багажника. Один спереди под капотом объемом 330 л ( у обычных автомобилей там двигатель), другой в заднем свесе под полом багажника – 200 л, куда помещается полноразмерная запаска. Так же есть интересная поперечная сквозная ниша на 350 л за задними сиденьями с доступом снаружи через боковые люки. Она отлично подойдет для перевозки сноубордов и лыж. И еще одна небольшая 95-литровая ниша под задним сиденьем для разной мелочевки. Правда, у версии с самой мощной батареей её нет, т.к. там располагаются дополнительные элементы питания. Ну а все, что не поместилось, можно погрузить в прицеп: пикап спокойно тащит в нем вес до 5 тонн.

Читать также:  У Китаї створили оригінальний електрокар спеціально для жінок: він коштує лише 5900 доларів

Как вам статья?