Репортаж с завода HELLA Pagid
08.08.2022Одно из предприятий компании HELLA (которой, кстати, в прошлом году исполнилось 120 лет) – HELLA Pagid — расположено в небольшом немецком городе Эссен, но при этом является одним из крупнейших предприятий по производству тормозных колодок.
История.
Бренд Pagid берет начало еще в далеком 1899 году, а в мае 2013 года, известный бренд области автомобильной светотехники компания Hella, и один из ведущих производителей тормозных систем Pagid создали совместное предприятие Hella Pagid GmbH. СП сразу стало одним из самых массовых производителей фрикционных материалов в мире.
А в 2018 году, входящая в число крупнейших мировых производителей тормозных колодок компания TMD Friction и HELLA Pagid объединили несколько направлений производства в Эссене, создав совместное предприятие.
После объединения — предприятие в Эссене стало самым большим заводом совместного предприятия Hella Pagid GmbH в мире. Совместное предприятие на 50% принадлежит Hella и на 50% TMD Friction, материнской компании бренда Pagid. Производство насчитывает пять площадок в Европе: две в Германии, одну во Франции, одну в Англии и одну в Румынии. Штаб-квартира также находится в Эссене.
На новом производстве также появился высокотехнологичный участок смешивания сырья с применением новейших технологий, одновременно с этим событием компания перевела большую часть своего ассортимента тормозных колодок на технологии нового поколения без содержания / c пониженным содержанием меди.
А после расширения производственная мощность может составлять до 65 миллионов колодок в год. На данный момент производится около 2 млн. тормозных колодок в месяц.
На территории находится и отдельный цех для производства колодок для электрокаров и суперсовременных Porsche Taycan, Bugatti Chiron, BMW М5 и некоторых Ferrari
Компания производит 14 тыс. наименований, имеющих отношение к тормозной системе. Продукция бренда поставляется более чем в 80 стран мира.
Каждая новая тормозная накладка разрабатывается в тесном сотрудничестве с производителями автомобилей. Перед выпуском новый продукт проходит до 300 000 тестовых километров и интенсивно проверяется на торможение, износ и множество других характеристик, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. А производственные мощности позволяют довести продукцию и на вторичный рынок.
Процесс производства:
Технологический процесс мало чем отличается от других заводов по производству тормозных колодок. Главное отличие – масштаб, размер производства и роботизированность всего процесса.
Основание для колодок поставляется от различных поставщиков из Италии, Германии и Испании. Они приходят сюда в виде заготовок, так что первым шагом производства становится обработка и зачистка поверхности. Далее наносится один из трех видов клея в зависимости от предназначения колодок.
Между клеем и фрикционным материалом наносится специальный состав толщиной 2–3 мм, который способствует лучшей адгезии и скрепляет фрикционную смесь колодки. В целом на заводе используется девять различных подслоев между клеем и фрикционным материалом.
Как вам статья?