Проект C — Неплохая Лада, от которой отказались в угоду Рено

Проект C — Неплохая Лада, от которой отказались в угоду Рено

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Наверняка многие слышали, что в середине 2000-х АвтоВАЗ предпринял попытку создания принципиально новой модели класса С+. Автомобиль получивший обозначение ВАЗ-2116 Силуэт должен был вобрать в себя все самые передовые разработки, которые только способны выдать вазовские инженеры. А могли они не так уж и мало!

На Lada C предполагалось внедрить современный кузов повышенной безопасности, мощный 1,8-литровый мотор, современные независимые подвески, а в перспективе и полноприводную трансмиссию. В общем планы были грандиозные, но к сожалению автомобиль так и не получил серийного воплощения. О том почему это произошло, и кто в этом виноват мы расскажем в этой статье.

Проект C — Неплохая Лада, от которой отказались в угоду Рено

Еще во время активной подготовки Калины к производству, вазовцы хорошо понимали, что несмотря на многие новшества, конструктивно это все еще автомобиль из начала 80-х. В начале 00-х на заводе стартовал проект по созданию новой модели класса D. Однако он довольно быстро «усох» до традиционного для завода сегмента B/C, и в 2004 году тольяттинцы представили первый полноразмерный макет ВАЗ-2116 Силуэт. В 2005 году после того как АвтоВАЗ был фактически национализирован (предприятие приобрел Рособоронэкспорт) работы по проекту С резко активизировались. Новый менеджмент был заинтересован в скорейшем выпуске новой машины, и выделил необходимые ресурсы. Был разработан поэтапный план, по которому всего за 28 месяцев базовый седан ВАЗ-2116 должен был встать на конвейер. Ведущим конструктором назначили Евгения Шмелева.

Прототип ВАЗ-2116 Силуэт 2004 года

Проект C — Неплохая Лада, от которой отказались в угоду Рено

Конструктивная схема автомобиля выглядела следующим образом. В основе находился новый несущий кузов специально сконструированный для соответствия 4-звездному рейтингу EuroNcap. Подвески выбрали независимые: спереди определили МакФерсон с L-образными рычагами, сзади двухрычажную на подрамнике адаптированную для установки системы полного привода. Линейку силовых агрегатов включали два двигателя — 1,6-литровый на 102 л.с. и 1,8-литровый мощностью 128 л.с. В перспективе, сверху гамму должны были дополнить моторы объемом 2 и 2,3 л. В пару к двигателям готовились перспективные 5 и 6-ступенчатые МКПП с тросовым механизмом включения. В отдаленной перспективе не исключалось появление АКПП. Рулевой механизм реализовали с гидравлическим усилителем, тормоза всех колес дисковые, конечно же с АБС. В общем на бумаге у вазовцев получался если и не идеальный, то весьма сбалансированный автомобиль С класса, не уступающий импортный аналогам.

Читать также:  Познакомьтесь с Мастером запахов, специалистом, который

Как вам статья?