Почему мёрзнет дизель и как этого избежать
08.08.2022Для владельцев дизельных автомобилей зима становится по-настоящему суровым испытанием. Если машина переночевала на морозе, а столбик термометра далеко ушёл от нуля, то есть высокий риск утром не запустить двигатель. Поэтому «дизелисты» особенно тщательно ухаживают за своими автомобилями в холода. Рассказываем, почему дизель не любит мороз и как избежать проблем с такими двигателями зимой.
Первое, что нужно сделать – убедиться в отсутствии типичных для любых автомобилей проблем: севшего аккумулятора, проблемного стартера и других. Если с этими системами всё в порядке, то самое время уделить внимание особенностям дизельных двигателей.
Почему дизельные автомобили плохо запускаются в холод
После ночных стоянок такое топливо может загустеть и превращаться в своеобразный гель. Это происходит из-за парафина и особенно часто встречается в самом начале зимы, когда владелец не успевает переходить на «зимний» дизель. Для кристаллизации парафина достаточно температуры в – 5 °С. Густая масса забивает топливный фильтр, и дизель не попадает в двигатель.
Как избежать проблем с запуском дизельного двигателя
Так как проблема чаще всего кроется в забитом топливном фильтре, то эксперты рекомендуют менять его каждый год перед наступлением холодов.
Справиться с проблемой замерзания помогут специальные присадки, которые добавляются в топливо при заправке, так называемые антигели. Они работают только до замерзания, добавлять нужно в жидкое топливо. Обычно это делается во время заправки на АЗС. В этом случае особо опасна передозировка. Антигели снижают цетановое число топлива и ухудшают его смазывающие свойства.
Другой помощник в борьбе с загустеванием топлива – предпусковой подогреватель. Они могут работать как на топливе, так и на электричестве. Вариаций таких устройств масса. Особенно удобны подогреватели с дистанционным запуском и программированием. Настраиваете его на запуск каждую ночь, он автономно прогревает всю систему, а утром вы спокойно уезжаете по делам.
Как вам статья?