Panoz Roadster — Европейский спорткар по-американски

Panoz Roadster — Европейский спорткар по-американски

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Малоизвестная в нашей стране компания Panoz была основана в 1989 году сыном крупного американского предпринимателя Дона Пэноца — Дэном. Пэноц младший страстно увлекался автогонками и давно мечтал строить собственные гоночные автомобили.

Отец к планам отпрыска поначалу отнесся скептически, однако увидев с каким энтузиазмом тот подошел к делу, необходимую сумму выделил. Вскоре родился первый спорткар молодой фирмы — Panoz Roadster, который произвел сильное впечатление на всех любителей быстрых автомобилей.

Дабы не тратить время на проектирование машины с нуля, Дэн Пэноц решил поискать подходящее шасси за океаном, то есть в Европе. Довольно быстро ему подвернулся подходящий вариант в Ирландии. Там небольшая фирма Thomson Motor Company (TMC), конструктором в которой трудился всемирно признанный специалист Френк Костин, разработала компактный родстер TMC Costin, с великолепной управляемостью и отличным балансом характеристик. Выкупив права, необходимую документацию и прихватив двух инженеров TMC, Дэн Пэноц отправился в США, где принялся с энтузиазмом строить свою машину.

Panoz Roadster — Европейский спорткар по-американски

Конструкция TMC Costin пришлось должным образом переработать под американскую компонентную базу. Причем руководитель Panoz отдал указание не «понадергать» детали от подходящих американских автомобилей, а собрать надежную, удобную в обслуживании, и сбалансированную по основным узлам и агрегатам машину. В результате выбор пал на стандартные компоненты Форд.

Panoz Roadster — Европейский спорткар по-американски

Двигатель позаимствовали у Ford Mustang третьего поколения. Современный 5-литровый V8 оснащался инжекторной системой питания и выдавал 225 л.с. Работал он в паре с очень надежной 5-ступенчатой МКПП Borg-Warner. Автоматическая КПП не предлагалась в принципе, хотя у исходного Мустанга такие вариации имелись. Рулевая рейка, элементы подвески, тормозная система и электрика с небольшими доработками, также производства Форд. Фактически из оригинальных деталей у Panoz Roadster значились лишь топливный бак и укороченный карданный вал.

Panoz Roadster — Европейский спорткар по-американски

Силовой каркас кузова сконструировали с учетом наработок по исходному TMC Costin. В основе машины лежала пространственная рама из нержавеющей стали усиленная штампованными элементами. Дабы уместить огромный мотор и коробку, ее значительно увеличили в размерах. В целом Panoz Roadster получился низким (высота 1300 мм) и очень широким (1950 мм). Снаружи кузов накрыли округлыми алюминиевыми панелями, носовую часть значительно заострили, а передние колеса вынесли за пределы кузова. Крыша не предусматривалась вовсе, защитой от непогоды служило только высокое лобовое стекло. В целом Пэноц выглядел как классический европейский родстер, разве что довольно большой.

Читать также:  А шлем стоило застегнуть: ДТП с мотоциклистом в Крыму

Как вам статья?