Обзор рынка автозапчастей 2021 по версии Aftermarket-DATA
08.08.2022Рынок по итогам 2021 вырос. Aftermarket отыграл все потери, полученные в период пандемии, и показывает положительную динамику к 2020 году + 31%. Мы это видим на показателях магазинов и НСТО в системе мониторинга ВИН-КОД.РФ | WIN-Sto.ru. Тоже самое отмечают многие профессионалы автобизнеса во время глубинных интервью и опросов. Это с одной стороны.
А с другой, очевидно, что рост этот в первую очередь связан с летним повышением прайсов большинства производителей, как отложенной реакцией на валютный скачек 2020 года и стареющим автопарком. У потребителей нет денег на покупку новых авто, поэтому, они ремонтируют старые. При этом, стараются экономить на деталях. Средний чек в запчастях по сравнению с 2019 снизился на 14,5% и составил 3850 руб.
Кроме того, существенно изменилась парадигма розницы. Раньше, даже при покупке онлайн, автовладелец взаимодействовал всё с тем же традиционным магазином запчастей. А теперь на рынок вышли гиганты из универсального eCom.
Что это меняет принципиально? Во-первых, меняется структура каналов поставки. Такие операторы, как Ozon и Wildberries обладают собственной развитой логистикой. Следовательно, новый поток онлайн заказов пойдёт к потребителю напрямую, минуя региональные склады запчастей. Это приведет к очередному усилению позиций московских дистрибьюторов и ослаблению региональных. По крайней мере, в ближайшей перспективе.
Во-вторых, с учётом высокой плотности покрытия точек выдачи Ozon и Wildberries, резко ослабляются позиции таких онлайн-лидеров Aftermarket как Exist, Emex и Autopiter. При этом, Ozon и Wildberries придерживаются гораздо более лояльной клиентской политики в отношении такого болезненного вопроса, как возврат запчастей. А частота покупок в универсальном eCom гораздо выше. Это уже приводит к смещению фокуса внимания потребителей от традиционных магазинов запчастей в сторону новых игроков.
Как вам статья?