Mitsubishi 3000GT VR-4 Spyder — Mitsubishi, которые мы потеряли
08.08.2022Mitsubishi 3000GT — один из главных спортивных автомобилей «золотой эпохи» японского автопрома, наряду с Toyota Supra, Mazda RX-7 и Nissan 300ZX.
В те славные времена, когда наша страна трещала по швам от демократических реформ, Mitsubishi был серьезным автопроизводителем, выпускавшим высокотехнологичный продукт, а не какие-то кроссоверы. Outlander по своему хорош, но на фоне 3000GT заставляет задуматься: где японцы оступились?! В арсенале Mitsubishi 3000 GT VR-4 был 3,0-литровый V6 с двумя турбинами мощностью до 320 л.с., полный привод, полноуправляемое шасси, активная аэродинамика. Это Mitsubishi, которые мы потеряли!
Mitsubishi 3000GT VR-4 1991 г.в.
Сегодня "японцы" 90-х высоко ценятся среди коллекционеров, но так было не всегда! В начале 2000-х, когда автомобильную культуру взорвал художественный фильм "Форсаж", это были недорогие б/у автомобили — не хватало им харизмы европейских и американских машин. Быстрые и яростные фанаты Вина Дизеля покупали "японцев" и соответственно своему уровню дохода и инженерной культуры прокачивали некогда топовые спорткары… Поэтому, особый интерес сегодня представляют стоковые экземпляры, до которых грязные руки стритрейсеров не сумели дотянуться.
Особо ценен в линейке Mitsubishi 3000GT вариант с откидным верхом Spyder — один из первых автомобилей с жесткой складной крышей в современном понимании этого кузова (классические Ford Skyliner и прочие Peugeot имели принципиально иную схему откидного верха). Конструкция была чрезвычайно сложной: четыре электродвигателя, четыре гидравлических привода и отдельный компьютер убирали крышу в багажник за 35 секунд. Возможность наслаждаться голубым небом и солнечными ваннами в 1995 году обходилась в дополнительные 22 000 долларов к стоимости 3000GT. А это равнялось стоимости приличного автомобиля…
Как вам статья?