Кроссовер Maserati Grecale: мотор V6 от суперкара и 3,8 секунды до «сотни»
08.08.2022Новый вседорожник итальянской марки оказался таким же быстрым, как «заряженный» BMW X3 M Competition
Компания Maserati представила кроссовер Grecale, построенный на заднеприводной платформе Giorgio от Alfa Romeo Stelvio. Новинка оснащена двигателем V6 Nettuno от среднемоторного MC20, восьмидиапазонным автоматом и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. В самой «злой» модификации Trofeo он разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition.
© Maserati
Размеры Maserati Grecale (грекаль — это холодный средиземноморский ветер, дующий с острова Мальта) в начальной версии GT — 4846×2163×1670 миллиметров. Между осей — 2901 миллиметр. То есть по габаритам новинка попал аккурат между и Alfa Romeo Stelvio, с которым делит заднеприводную платформу . Визуально кроссовер выделяется низкой и широкой решеткой радиатора, чистотой форм, акцентами из углепластика и «бумерангами» фонарей, созданными под вдохновением от купе 3200 GT (1998–2002).
Читайте на тему:
Всего у «Грекаля» будет три версии: GT, Modena и Trofeo. Все — с восьмидиапазонным автоматом. Первые две оснащены умеренно-гибридной «турбочетверкой» 2.0 мощностью 300 и 330 лошадиных сил соответственно. У Trofeo под капотом стоит Nettuno V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 530 сил и 620 Нм момента. Изначально это двигатель c форкамерной системой зажигания разработали для купе (630 л.с., 730 Нм), поэтому адаптация под мейнстримовый Grecale лишила его ряда «фишек».
Maserati Grecale GT
Как минимум здесь нет системы смазки с сухим картером, а правый ряд цилиндров деактивируется на крейсерских скоростях для экономии топлива. Но двойное зажигание, с предкамерной системой, как у болидов Формулы-1, и традиционной искровой, сохранено. С таким двигателем кроссовер набирает «сотню» за 3,8 секунды — как , и оставляет позади . Младшая и средняя версии «Грекаля» тратят на разгон до ста 5,6 и 5,3 секунды соответственно.
Как вам статья?