Концепты, которые готовятся к выходу на рынок
08.08.2022Сегодня журнал Auto3N познакомит вас с 7-ю наиболее интересными концептами 2021 года. Почти все они засветились в Мюнхене, на выставке IAA Mobility-2021. Почти все прототипы станут серийными моделями в самое ближайшее время.
Mini Vision Urbanaut
Мировая премьера физической модели прототипа Vision Urbanaut состоялась в июле прошлого года в рамках конференции DLD Summer в Мюнхене. Старший вице-президент по проектированию BMW Group Адриан ван Хойдонк заметил, что их электро-творение представляет собой «новый способ передвижения по городу и показывает, каким может быть индивидуальная мобильность будущего в мире, где границы между работой и свободным временем, природой и архитектурой становятся все более гибкими».
4,5-метровый однообъемник располагает всего одной (сдвижной) дверью и от этого ничуть не страдает. Адаптивная LED-светотехника обозначает электромобиль на дороге, а когда водителю вздумается пошалить, она готова продемонстрировать разноцветную графику. Облик у Vision Urbanaut с его огромной площадью остекления не менее космический, чем у Hyundai Staria, причем светятся даже колеса.
Некоторые детали интерьера наделены двойной функциональностью. Скажем, приборная панель может превращаться в кушетку, а центральный OLED-дисплей в момент становится стильной лампой. Увеличить срок службы интерьера можно за счет заменяемых материалов отделки. У машины нет ни грамма хрома и не кусочка натуральной кожи – такой же подход будет реализован в моделях Mini, которые появятся на свет совсем скоро.
Hyundai Seven ConceptК
Концептуальный спортивный электро-кроссовер Seven корейцы показалив рамках автосалона AutoMobility LA в Лос-Анджелесе в ноябре 2021-го. Машину построили на глобальной электрической модульной платформе E-GMP, которую также использует недавно появившийся электрический Ioniq 5. Это специально разработанная архитектура для аккумуляторных электромобилей; отличается длинной колесной базой и плоским полом.
Фишка экстерьера – пиксельная светодиодная оптика, огромная панорамная крыша, колеса со встроенными активными воздушными заслонками, которые открываются и закрываются для охлаждения тормозов и снижения сопротивления воздуха. Расстояние от передней оси до задней достигает 3 200 мм, и это больше, чем у нынешнего SUV-гиганта Hyundai Palisade (2 900 мм). Передние кресла вращаются вокруг своей оси, а в задней части салона смонтирован угловой диван. Естественно, много полок, различных ниш и ящичков, есть холодильник и даже экран на потолке.
Производитель заявил, что на основе этого прототипа в 2024 году будет построен флагманский «электрик» Ioniq 7.Силовая установка включает в себя аккумулятор высокой ёмкости, который может обеспечить автономность хода до 500 км и зарядить от 10 до 80% в течение 20 минут. Запланирован автопилот продвинутого уровня.
Audi Grandsphere
Презентованный на IAA Mobility-2021 в Мюнхене электрический концепт Audi Grandsphere если и трансформируется в какой-либо серийный автомобиль, то, скорее всего, это будет A8 и никак не раньше 2025 года. Зато в арсенале гостя из будущего окажется автопилот 4 уровня. Облик 5,3-метрового Grandsphere, сами видите, ультрасовременный. Над головами пассажиров – панорамная стеклянная крыша, растянувшаяся от капота до багажника. Средних стоек кузова нет. Колёсная база – на зависть конкурентам: 3190 мм.
До 2025 года еще масса времени – в том плане, что над техникой спецы Audi смогут поработать более скрупулезно. Но на данный момент известно, что электро-седан суммарной мощностью 721 л.с. базируется на Premium Platform Electric, которую придумали не без участия Porsche. Ёмкость АКБ – 120 кВт/ч, и этого должно хватить на преодоление 750 км пути. Батарея может восполнять свой объем как от бытовой сети, так и от зарядной станции постоянного тока мощностью до 270 кВт (на достижение 80% емкости уходит 25 минут). При этом старт до «сотни» занимает 4 секунды.
Передняя панель «Грандсферы» – деревянная поверхность, на которую проецируется та или иная информация. Рулевого колеса нет – во всяком случае, если планируете ехать автопилотом. Зато есть система распознавания голосовых команд (достаточно лишь указать место назначения, и седан сам проложит маршрут), жестов рук и движения глаз. В отделке салона использованы дерево, металл, искусственные шерсть и ткань.
Volkswagen ID Life
Малыша впервые показали все там же, в столице Баварии. Его серийное воплощение обещают к 2025-му и даже называют ориентировочную стоимость – 20 тыс. евро. Мы говорим о 5-дверном кроссовере сегмента «B», имеющем длину 4,09 метра и объем багажника 1285 литров. Он, возможно, смешной и игрушечный, но вполне себе производительный. Электрическое «сердце» – двигатель мощностью 172 кВт (234 л.с.), питающийся от аккумулятора на 57 кВт/ч с дальностью хода на одной зарядке до 400 км.
Как вам статья?