Hudson Super Jet — почему компактный и экономичный седан разорил

Hudson Super Jet — почему компактный и экономичный седан разорил

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Hudson Jet был далеко не самым известным и распространенным автомобилем из Детройта, но в судьбе автомобильной марки он сыграл важную роль. Увы, не в очень хорошем плане.

Это был компактный (по американским меркам) седан, размерами чуть-чуть меньшей нашей двадцать первой «Волги», но при этом обладал многими удобствами полноразмерных машин.

Hudson Super Jet — почему компактный и экономичный седан разорил

В разработку новой модели Hudson Motors вложили огромные по тем временам деньги – около 16 миллионов долларов. Ставки были слишком высоки. В пятидесятые провал всего одной модели для многих автокомпаний остро ставил вопрос их дальнейшего существования. Именно пятидесятые подкосили жизнь таких мастодонтов как Packard, Studebaker Corporation. Hudson Motors, увы, постигла та же участь.

Hudson Super Jet — почему компактный и экономичный седан разорил

Так что же могло пойти не так? Почему компактная и удобная машина, к слову, еще и экономичная, с расходом около 8.5 литров на 100 км, (в версии с МКПП) хорошие показатели даже на сегодняшний день, не пользовалась спросом? Главной причиной стала цена. Продажи Hudson Jet стартовали в марте 1953 года, базовым был четырёхдверный седан, и стоил он 1858 долларов. Великолепный полноразмерный Chevrolet Bel Air стоил 1874 доллара, то есть, всего лишь на $16 дороже. Вопрос топливной экономичности тогда не стоял от слова совсем, бензина было хоть залейся, поэтому американцы не понимали, зачем покупать небольшую машину, если за те же деньги можно купить "фулл сайз".

Hudson Super Jet — почему компактный и экономичный седан разорил

Фатальным стало решение о передаче производства кузовов стороннему производителю – компании Murray. Возможно потому, что у них уже имелся опыт выпуска несущих кузовов, ведь это была первая модель Хадсона без рамы. Да-а, Хадсон уже не тот, ворчали покупатели разглядывая Джет в дилерских салонах, и вспоминая Hornet и Wasp. Jet покупали в основном выходцы из Европы, для которых огромные американские дредноуты казались просто неудобными. Поэтому вместо планировавшихся 200 тысяч экземпляров в 1953 году собрали 21 тысячу машин, а в 54-м и того меньше, всего 14 тысяч.

Читать также:  Автовсячина от БрОдЯгА за 23 апреля 2022 на Fishki.net

Как вам статья?