Хот-хэтч Toyota GR Corolla: 304 л.с., полный привод, «механика» и раллийная закалка 08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич Компания Toyota продолжает радовать петролхедов: на фоне всеобщего увлечения электромобилями она представила классический компактный хот-хэтч с бензиновым мотором и безальтернативной механической коробкой передач. Продажи в США и Японии начнутся во второй половине текущего года, в Европе GR Corolla ожидается не раньше 2023 года. Дебютировавший в начале 2020 года полноприводный субкомпактный хот-хэтч Toyota GR Yaris стал по-настоящему культовым, любители спортивных машин его просто обожают, потому что аналогов на современном рынке у GR Yaris просто нет, но купить его можно только в родной Японии и в Европе. Ещё более злой Toyota GRMN Yaris с доработанными кузовом и шасси и вовсе доступен только в Японии. А вот ареал обитания представленного сегодня Toyota GR Corolla будет шире — премьера компактного хот-хэтча прошла в США, в штате Калифорния, и в фирменном фотосете — только левоорульные машины. Разумеется, будут и праворульные, сборкой всех версий GR Corolla займётся GR-фабрика Motomachi в Японии (здесь же делают GR Yaris). За основу GR Corolla взят стандартный 5-дверный хэтч текущего поколения, но его кузов существенно доработан: крыша теперь выполнена из углепластика, капот и передние двери — из алюминия, передние крылья стали шире на 20 мм, задние — на 30 мм, установлены силовые распорки между стойками задней подвески и усилители в районе центрального тоннеля и бензобака. В передних крыльях вырезаны вентиляционные отверстия, на багажную дверь установлен спойлер, появился новый передний бампер с большой «пастью» воздухозаборника, а новый задний бампер украшает трёхстволка выхлопа, подчёркивающая, что под капотом всего три цилиндра. Бензиновая 1,6-литровая «турботройка» G16E-GTS позаимствована у GR Yaris, но её мощность увеличена с 272 до 304 л.с. (достигается при 6500 об/мин), крутящий момент остался прежним — 370 Нм, на GR Corolla он доступен в диапазоне от 3000 до 5550 об/мин. Трансмиссия — тоже как у GR Yaris: коробка передач — только 6-ступенчатая «механика» iMT с функцией автоматической подгонки оборотов двигателя при переключениях, полный привод — с многодисковой муфтой отбора мощности на заднюю ось. Муфта всегда работает с преднатягом: на заднюю ось в зависимости от выбранного режима передаётся 40, 50 либо 70% мощности. За доплату предлагаются передний и задний самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы Torsen вместо стоящих по умолчанию свободных. Читать также: Stellantis: производство электрокаров обходится на 40-50% дороже, но это не замедлит их развитие Как вам статья? Мне нравитсяНе нравится В Воронеже водитель Тойоты летел на красный и протаранил Ниссан УАЗ Хантер получит премиальный тюнинг: первые изображения