Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Компания Gordon Murray Automotive (GMA), возглавляемая легендарным британским конструктором Гордоном Мюрреем (создатель суперкара McLaren F1 и нескольких выдающихся гоночных болидов Формулы-1), представила свою вторую модель — среднемоторный двухместный суперкар T.33 с высокооборотным атмосферным V12 от Cosworth мощностью 615 л.с.

Дебютной моделью собственной компании британского профессора Мюррея стал представленный в августе 2020 года флагманский трёхместный суперкар T.50 в духе McLaren F1, но дополненный несколькими новыми уникальными техническими «фишками», вроде создающего граунд-эффект вентилятора в корме. В феврале 2021 года GMA показала трековую версию этой модели под названием T.50s Niki Lauda, а в мае того же года был анонсирован чуть менее технически изощрённый и менее дорогой двухместный суперкар — вчера вечером состоялась его премьера.

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Новая модель называется Gordon Murray T.33, она состоит в тесном техническом родстве с T.50, но при этом многое сделано иначе. В основе Т.33 лежит углепластиковый монокок с прикрученными к нему алюминиевыми рамами, при этом задняя подвеска крепится непосредственно к коробке передач. Подвеска — пассивная, пружинная, на двойных поперечных рычагах «по кругу». Рулевое управление — реечного типа, со старомодным гидроусилителем, дающим, по мнению Мюррея, идеальную обратную связь. Тормоза — карбон-керамические, диаметр передних дисков — 370 мм (6-поршневые суппорты), диаметр задних — 340 мм (4-поршневые суппорты). Размерность штатных шин Michelin Pilot Sport 4s — 235/35 R 19 спереди и 295/30 R 20 сзади.

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Габаритная длина суперкара — 4398 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1135 мм, колёсная база — 2735 мм, дорожный просвет — 120 мм. Наружные панели кузова выполнены из углепластика. Снаряженная масса автомобиля — всего 1090 кг. T.33, как и T.50, имеет очень лаконичный, если не сказать старомодный дизайн без фальшивого (нефункционального) декора. Вентилятора в корме, как у T.50, нет, но граудн-эффект тем не менее есть — он достигается благодаря продуманной пассивной аэродинамике и прохождению набегающего воздуха через внутренние каналы кузова. Антикрыло на корме не понадобилось, достаточную прижимную силу создаёт поднимающийся на высоких скоростях спойлер.

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Gordon Murray T.33: суперкар на каждый день с «чистым» дизайном и атмосферным V12

Интерьер, как и экстерьер, напрочь лишён излишеств: здесь нет ни одного сенсорного дисплея и даже подрулевых рычажков (поворотники включаются клавишами на руле). Вместо пластика в отделке везде, где можно, используется алюминий. В центре трёхсекционного щитка приборов находится большой аналоговые тахометр, вся прочая информация выводится на два боковых экрана. Предусмотрена поддержка смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, так что воспользоваться навигацией и прочими современными цифровыми сервисами всё-таки будет можно. Об аудиосистеме в пресс-релизе вообще ничего не сказано (возможно, её просто нет). Для багажа предусмотрены три ниши общим объёмом 280 л: одна находится в передней части кузова, две — по бокам, перед задними колёсными арками.

Читать также:  Предсерийный Tesla Cybertruck на фото и видео: без крутых колпаков и лазеров

Как вам статья?