Эксперт считает, что 2022 год даст новый толчок развитию сегмента ОСАГО

Эксперт считает, что 2022 год даст новый толчок развитию сегмента ОСАГО

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» уверен, что интерес к дистанционным формам приобретения ОСАГО и урегулирования страховых случаев онлайн будет только нарастать среди отечественных автомобилистов вне зависимости от внешних факторов. Об этом свидетельствуют данные из базы АИС ОСАГО с января 2020 года по февраль 2022 года, проанализированные экспертами рабочей группы.

Так, доля дистанционно оформляемых полисов резко выросла в период первого локдауна 2020 года – практически на 20%. В середине 2021 года доля дистанционных продаж составила 50% и продолжила рост. Самые прогрессивные автомобилисты в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) – там доля дистанционных продаж более 70%, а самые консервативные живут в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО). Полученные нами данные АИС ОСАГО подтверждают результаты недавнего исследования холдинга РОМИР. Если в 2020 году количество автомобилистов, посетивших офис страховщика для оформления ОСАГО равнялся 61%, то в 2021 году доля желающих оформить договор «по старинке» уменьшилась до 53%. Всего за 2021 год количество дистанционно оформленных полисов увеличилось до 45% с 36% в 2020 году. 

«Мы должны учитывать риски, связанные с возможными санкциями в отношении российской it-инфраструктуры, а именно проблемы с лицензиями на программное обеспечение и блокировки из-за санкций или какие-либо недобросовестные действия третьих лиц. Безусловно, для того чтобы система ОСАГО оставалась работоспособной в любых обстоятельствах, необходимо сохранять возможность продажи полисов и урегулирования убытков классическим путем, а именно на бумажных носителях», – подчеркнул Петр Шкуматов, – «Однако правительству, Центробанку и страховому сообществу необходимо задуматься о разработке отечественных решений в it-сфере, которые будут независимы от действий со стороны недружественных России стран и позволят страхователям получать услуги в приоритетной для них форме».

Очевидно, грядущий экономический кризис будет стимулировать цифровизацию автогражданки, ведь автомобилисты давно заметили – приобретать ОСАГО удаленно ощутимо выгоднее. Переход к преимущественно дистанционному оформлению полисов на фоне индивидуализации тарифов ОСАГО, способствовал усилению конкуренции между страховщиками за добросовестных страхователей. В итоге с начала 2020 года по февраль 2022 года стоимость ОСАГО была стабильно низкой и практически не увеличивалась вопреки уровню инфляции.

  2020 год 2021 год 2022 (январь-февраль)
Средняя премия 100% 103% 104%
Инфляция (ЦБ РФ) 4,9% 8,4% 8,5%

Читать также:  Молодые сотрудники, как шанс выжить автосервису

Как вам статья?