“Двойке” исполнилось 50 лет!

“Двойке” исполнилось 50 лет!

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

17 сентября 1971г. в процессе пусконаладочных работ была начата сборка первых пяти автомобилей ВАЗ-2102 (заднеприводных универсалов) на второй нитке конвейера, движущейся со скоростью 1,2 м/мин.

Установкой первых деталей на второй ветке конвейера рабочими комсомольско-молодежной бригады Виктора Опарина, стартовало комплексное освоение второй очереди ВАЗа.

А уже 21 сентября, ровно пятьдесят лет назад, в строгом соответствии с графиком со второй нитки сошёл первый серийный автомобиль ВАЗ-2102 «универсал»! Серийно автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1986 год. Затем, после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства.

Таким образом, производственная мощность завода была удвоена, а 21 сентября считается днём рождения ВАЗ-2102, у которого сегодня Юбилей!

“Двойке” исполнилось 50 лет!

Поражает быстрота событий 50-летней давности: 22 января 1971 г. издан приказ № 9 генерального директора ВАЗа о подготовительных мероприятиях по производству автомобиля модели ВАЗ-2102, 27 апреля 1971 г. собран опытный образец, а уже 21 сентября на заводской стоянке появился первый серийный «универсал»!

“Двойка” являлась лицензионной версией Fiat 124 Familiare, только с многочисленными отличиями,как и у аналогичной базовой модели ВАЗ-2101.

Новая модель была во многом унифицирована с ВАЗ-2101. Например, приборная панель и рабочее место водителя были абсолютно идентичны с ВАЗ-2101.

“Двойке” исполнилось 50 лет!

Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Читать также:  Toyota инвестирует 383 миллиона долларов в производство четырехцилиндровых двигателей в США

Как вам статья?