Дисковые тормоза с вентиляцией: как инженеры Porsche навсегда

Дисковые тормоза с вентиляцией: как инженеры Porsche навсегда

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Как известно, гонщики из далёкого прошлого проигрывали вовсе не потому, что боялись посильнее надавить на педаль газа — с этим у отчаянных ребят с горючим вместо крови проблем уж точно никогда не было. Да и вопрос безопасности собственного здоровья стоял у спортсменов далеко не на первом месте.

Но даже тогда все понимали, что скорости и отваги недостаточно для того, чтобы обойти соперников и пересечь финишную черту быстрее. Ведь после длинного прямого участка, на котором можно будет выжать из мотора всё до последней капли, неизбежно последует поворот. А за ним второй, потом третий… Тот, кто не сможет вовремя сбавить темп и обогнуть причудливые изгибы трассы, отправится домой ни с чем. Или с множественными переломами.

Дисковые тормоза с вентиляцией: как инженеры Porsche навсегда

В середине 20 века соревнования часто заканчивались авариями из-за того, что пилоты не могли вовремя остановиться. Даже инновационные дисковые тормоза очень быстро приходили в негодность, главным образом из-за высокой температуры, нередко превышавшей 500 градусов по Цельсию. В лучшем случае перегрев сказывался на их эффективности, в худшем — приводил к полному отказу и разрушению критически важных механизмов. Гонки часто проходили в дыму, пока инженеры Porsche не выдвинули одну революционную идею… Европейцы из шестидесятых просто обожали гонки по холмам, и мало кто из автолюбителей тогда не слышал имя настоящего чемпиона и звезды мотоспорта Герхарда Миттера. Его можно было увидеть за рулём прототипа 906-8 Bergspyder — миниатюрного спортивного болида массой всего 570 килограммов с 8-цилиндровым «воздушником» мощностью 260 лошадиных сил и хитрой деталью, скрытой от посторонних глаз под передней осью автомобиля: тормозными дисками с двойными стенками.

Читать также:  Автовсячина от БрОдЯгА за 26 июня 2022 на Fishki.net

Как вам статья?