Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре
08.08.2022Американец Дональд «Дон» Франк Йенко родился в 1927 году в семье дилера Chevrolet. Всю жизнь он оставался верен бренду, сначала в качестве гонщика, а затем владельца мастерской, накачивающей стероидами автомобили Chevrolet!
В юности Дон Йенко увлекся автомобильным спортом и авиацией. Уже в 16 лет он получил лицензию пилота, служил в ВВС США, а во время учебы в Университете Пенсильвании организовал студенческий аэроклуб. В 50-х – 60-х годах прошлого века Йенко участвовал в гонках по обе стороны Атлантики, неоднократно становился чемпионом США в шоссейных гонках и в драг-рейсинге. Фанаты подсчитали, что он выиграл более 10 % гонок, в которых стартовал, и практически в 20 % стартов поднимался на подиум. Результаты, конечно, впечатляющие, но «в вечность» Йенко шагнул благодаря тюнингу автомобилей Chevrolet, выпуская на дороги общего пользования чрезвычайно опасные генераторы адреналина.
Мастерскую на базе дилерского центра своего отца Йенко организовал в середине 1960-х годов в Канонсбурге, штат Пенсильвания, что было крайне удобно для поиска клиентов. В 1965 году появился первый Chevrolet Yenko Special – это был ориентированный в первую очередь на автоспорт Stinger, представлявший собой доработанный вариант заднемоторного Chevrolet Corvair. Несмотря на всю специфичность Corvair и его особое место в автомобильной истории начал Йенко именно с него… Stinger оснащался доработанным двигателем мощностью до 240 лошадиных сил и модернизированной ходовой частью, но прославился Йенко, главным образом, благодаря экстремальным версиям Chevrolet Camaro, которые были значительно быстрее стандартных вариантов.
Со временем, на быстрые машины Йенко и других тюнеров начали давить автомобильные чиновники. «Благодаря» росту стоимости страховок и экологическим ограничениям популярность маслкаров к началу 1970-х начала угасать. Дон Йенко приспособился к новой реальности, превратив скромную Chevrolet Nova 1970 года в версию LT/1 «Yenko Deuce» с таким-же двигателем как у старших Camaro Z-28 и Corvette LT1 — V8 на 350 кубических дюймов (5,7 литра!). Это был настоящий «волк в овечьей шкуре»! Хотя, только для тех, кто не знал, что подразумевают логотипы Yenko на кузове…
Как вам статья?