Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре

Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Американец Дональд «Дон» Франк Йенко родился в 1927 году в семье дилера Chevrolet. Всю жизнь он оставался верен бренду, сначала в качестве гонщика, а затем владельца мастерской, накачивающей стероидами автомобили Chevrolet!

В юности Дон Йенко увлекся автомобильным спортом и авиацией. Уже в 16 лет он получил лицензию пилота, служил в ВВС США, а во время учебы в Университете Пенсильвании организовал студенческий аэроклуб. В 50-х – 60-х годах прошлого века Йенко участвовал в гонках по обе стороны Атлантики, неоднократно становился чемпионом США в шоссейных гонках и в драг-рейсинге. Фанаты подсчитали, что он выиграл более 10 % гонок, в которых стартовал, и практически в 20 % стартов поднимался на подиум. Результаты, конечно, впечатляющие, но «в вечность» Йенко шагнул благодаря тюнингу автомобилей Chevrolet, выпуская на дороги общего пользования чрезвычайно опасные генераторы адреналина.

Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре

Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре

Мастерскую на базе дилерского центра своего отца Йенко организовал в середине 1960-х годов в Канонсбурге, штат Пенсильвания, что было крайне удобно для поиска клиентов. В 1965 году появился первый Chevrolet Yenko Special – это был ориентированный в первую очередь на автоспорт Stinger, представлявший собой доработанный вариант заднемоторного Chevrolet Corvair. Несмотря на всю специфичность Corvair и его особое место в автомобильной истории начал Йенко именно с него… Stinger оснащался доработанным двигателем мощностью до 240 лошадиных сил и модернизированной ходовой частью, но прославился Йенко, главным образом, благодаря экстремальным версиям Chevrolet Camaro, которые были значительно быстрее стандартных вариантов.

Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре

Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре

Chevrolet Nova Yenko Deuce 1970 — Волк в овечьей шкуре

Со временем, на быстрые машины Йенко и других тюнеров начали давить автомобильные чиновники. «Благодаря» росту стоимости страховок и экологическим ограничениям популярность маслкаров к началу 1970-х начала угасать. Дон Йенко приспособился к новой реальности, превратив скромную Chevrolet Nova 1970 года в версию LT/1 «Yenko Deuce» с таким-же двигателем как у старших Camaro Z-28 и Corvette LT1 — V8 на 350 кубических дюймов (5,7 литра!). Это был настоящий «волк в овечьей шкуре»! Хотя, только для тех, кто не знал, что подразумевают логотипы Yenko на кузове…

Читать также:  Никогда не подводила и не предавала: женщина проездила на одной

Как вам статья?