Замена сцепления на ГАЗели NEXT
08.08.2022Ни для кого не является секретом, что все компоненты в коммерческом автомобиле должны быть грамотно подобраны для слаженной работы, чтобы обеспечить доходность бизнеса грузоперевозок. Качественное сцепление отвечает за эффективную передачу крутящего момента двигателя, повышение комфорта вождения и исполняет роль «предохранителя» в трансмиссии. Автомобиль ГАЗель Некст для замены сцепления был выбран не случайно — эта модель надежно зарекомендовала себя в малом и среднем бизнесе, а у бренда Starco есть для этой модели специально разработанное предложение STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.
О технических особенностях снятия и монтажа журналу Auto3N рассказывает Владимир Решетников, технический эксперт и устанавливает сцепление Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосерсвиса «Техно-Волга».
Работу начинаем с того, что откручиваем траверсу КПП и кардан, при этом следует обратить внимание на трансмиссионную стойку, которая удерживает КПП от её падения или от перекосов относительно двигателя. К сожалению, не в каждом автосервисе такая стойка имеется, в подавляющем большинстве автосервисов их не используют.
- КПП — это очень тяжелый агрегат, который вручную снимать и ставить очень тяжело. Мы просто-напросто можем погнуть первичный вал и повредить ступицу ведомого диска сцепления, если не удержим КПП в правильном положении. Еще одна сложность на Газели Некст – изза расположения катализатора (сажевого фильтра) места для маневра, чтобы открутить КПП очень мало. Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления.
- Еще одна сложность на Газели Некст – из-за расположения катализатора (сажевого фильтра) места для маневра, чтобы открутить КПП очень мало.
Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления. Демонтируем и снимаем сцепление
Содержание
- Перед установкой
- Устанавливаем сцепление
- Конкурентные преимущества сцепления STARCO SPK28008/2D для автомобиля «ГАЗель Некст». Двигатель Cummins 2.8
Содержание:
Перед установкой
- Прикладываем ведомый диск к нажимной плите корзины и проверяем по краям, чтобы он «не прыгал», а прижимался плотно, немного проворачиваем. В нашем случае всё отлично, сцепление должно работать идеально. В нашем случае всё отлично, сцепление должно работать идеально.
Далее очищаем и обезжириваем поверхности маховика и нажимной плиты
Следующий момент – перед установкой сцепления в обязательном порядке нужно провести замену подшипника первичного вала (или подшипника маховика)
Устанавливаем сцепление
Центруем ведомый диск с помощью первичного вала.
Начинаем прикручивать корзину сцепления
по схеме “звезда”. Болты разнесены по две штуки на 120 градусов и получается, что нужно прикручивать сначала на стороне одного луча, а заем на стороне другого луча. Другие болты — аналогично, также по схеме «звезда».
Закручиваем по 1,5-2 оборота за проход, делается это для того, чтобы корзина прикручивалась равномерно и чтобы не повредить диафрагменную пружину. Зачастую автомеханики, ради экономии
времени прикручивают корзину пневмоинструментом.
Это категорически нельзя делать!
Использование пневмоинструмента может привести к поломке корзины и невозможности сцепления нормально работать.
Категорически нельзя и прикручивать корзину «по кругу», это тоже часто встречающаяся ошибка. Теперь мы затягиваем болты крепления
корзины с помощью динамометрического ключа, усилие на этих болтах — 29-32Нм (2,9-3,2Кгс*м).
Как вам статья?