Тесла (Tesla) — транспортно-энергетическая компания, которая продает электрические автомобили, стационарные аккумуляторные батареи для домашних, коммерческих и коммунальных проектов (подразделение Tesla Energy).
Компанию возглавляет Илон Маск (Elon Reeve Musk), который в настоящее время выполняет обязанности генерального директора, соучредителя, председателя и архитектора продуктов.
Содержание:
С чего все начиналось — Предыстория
Все самое прорывное появляется только благодаря идеям, и именно нереальные идеи способствует развитию мира, особенно когда они не откладываются в долгий ящик.
Но вопреки массовому заблуждению Илон Маск не является автором этой идеи, авторами является два друга Марк Тэппинг (Marc Tarpenning) и Мартин Эберхард (Martin Eberhard).
К моменту основания TESLA, ранее носившей название Tesla Motors, Inc. они уже были популярны, а именно благодаря разработке электронной книги Rocket eBook, которая была запущена в производство в 1997 году, и в последствии проданная за 187 миллионов долларов.
Казалось бы, денег разработчики заработали достаточно, но нет. Марк Тэппинг увлекся спортивными автомобилями, но он считал, что они расходуют чрезвычайно много топлива, в то время как Мартин Эберхард был, так скажем защитником экологии.
После продажи Рокет Бук они искали варианты, куда еще можно внедрить усовершенствованные электронные батареи, и тут их осенило, так свет увидел электрический автомобиль tZero Car.
Но были видны существенные минусы этого электрокара, а именно аккумуляторы. Машина использовала свинцово-кислотные аккумуляторы, причем в машине их было установлено 28 штук. Данная технология уже довольно старая, не говоря уже о том что запас хода был небольшим, не смотря на то, что машина была двухместная и сделана из стеклопластика, а значит каждый килограмм экономили.
Минусов у этой машины было больше чем плюсов. Все экземпляры собирались вручную, вследствие чего кусалась цена. Запас хода был небольшим, несмотря на то, что при торможении машина заряжала сама себя.
В целом это была игрушка для богатых, а вот Мартин и Марк увидели в этом отличный потенциал, и при этом нашли куда применить новые аккумуляторы.
Казалось бы, имеются все технологии запуска, но производство автомобилей дело чрезвычайно сложное, так как в автомобильной индустрии не принято все собирать и производить в одном месте, просто потому что это практически невозможно.
Чтобы выйти на рынок и сыскать какой-то успех, в наших реалиях недостаточно сделать просто электрокар — нужна «изюминка», и она была найдена в производительности и скорости, но для старта нужны были деньги, и Мартин с Марком занялись поиском инвесторов. Одним из первых инвесторов, к которому они обратились был Илон Маск.
После встречи в головном офисе Space X во время презентации возникли разногласия, так как основную «фишку» — скорость и производительность Илон Маск разделял. Также основными идеями было то, что электрокар должен быть красив, и при этом не быть немного лучше чем машин с ДВС, а стать настоящим прорывом, и на этом по факту все инженеры были солидарны.
По итогу Илон Маск согласился стать инвестором. Первая его инвестиция составила $7.5 миллионов, так же после Маска в компанию вложили активы такие мировые компании как ebay, Google и TOYOTA, но поскольку Илон Маск вложил больше всех — он стал сооснователем, а также представителем компании.
Tesla Roadster
Уже в 2004 году закипела работа, и Тесла договаривается с Лотос (Lotus Cars Limited) о предоставление им модели Elise для дальнейшей её модернизации под электрокар.
Вопрос с красотой автомобиля был почти сразу закрыт. Выход этого чуда техники намечался на 2006 год, но почти сразу начались и трудности, а именно с деньгами и опять Илон Маск инвестирует ещё $13 миллионов, чего хватило по факту всего на один год. Дальше снова нужны были вливания, тогда Маск решает инвестировать ещё $40 миллионов, чего хватило как ни странно на два года.
Машина не вышла в 2006 году. Причин была масса, но в основном связаны с производством. Компоненты производились в Калифорнии, а вот сама сборка проходила в Великобритании. Да и помимо этого была масса трудностей, так как любая переделка в дизайне занимала немалое количество времени.
В 2008 году все же вышла первая машина Теслы — Tesla Roadster, её стоимость составляла почти 110 000 долларов. Цена была такая в основном из-за того, что производство было в Великобритании и с этим нужно было что-то решать, и при том срочно.
Tesla Roadster проезжает 393 км без подзарядки. Аккумулятору требуется 3.5 часа, чтобы зарядится с 0 до 100%. Разгон до первой сотни происходит менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составляет 201 км/час.
В последствии все производство было переброшено в США, что сказалось на стоимости, но трудности остались. Даже несмотря на то, что была хорошая PR-кампания первой машиной — продаж было немного, в следствии чего было принято решение, что нужен более дешевый, но при этом более мощный автомобиль.
Новая модель Tesla Roadster 2 запланирована на 2019 год.
Tesla Model S
В 2009 году была анонсирована Tesla Model S. Но для того, что-бы Тесла наладила своё производство — были необходимы ещё инвестиции, при этом куда более серьезные нежели раньше. Было принято решение продать еще 10 процентов акций, и эта продажа принесла компании 50 миллионов долларов, но и этого было мало.
В том же 2009 году руководство Tesla садиться за стол переговоров с правительством США, переговоры касались о предоставлении кредита, и кредит был одобрен — Илон Маск берет кредит в размере 465 миллионов долларов, который он был обязан погасить к 2018 году.
Если бы Tesla Model S провалилась, то скорее всего и компании бы не стало. Именно эта модель Теслы стала не только спасательным кругом, но и новой вехой в истории этой компании.
В 2012 году, после выхода Model S сразу начала распродаваться, за год было реализовано свыше 55 000 автомобилей, а кредит был погашен в 2013 году.
Аккумулятор Tesla Model S емкостью 85 кВт/ч позволяет модели S проехать без остановки 510 км. Этот показатель не мог преодолеть ни один серийный спорткар.
Салон Tesla Model S выглядит довольно прилично, внутри чувствуешь себя уютно. Чтобы снова отправиться в путь, можно заменить батарею. Эта процедура занимает менее двух минут.
Самая дорогая комплектация Tesla Model S способна разгонятся с 0 до 100 км/час за 3.1 секунды.
Это новая веха стала отправной точкой компании по глобальному развитию, с каждым годом популярность и количество продаж Тесла возрастает.
Tesla Model X
Впервые мировая общественность увидела единственный электро кроссовер в 2012 году. Он был доступен в двух модификациях — 90D и P90D.
Уникальная черта этого автомобиля — автоматические двери напоминающие крылья чайки, которые в компании называют «крыльями сокола». Кроссовер может проехать на одной зарядке свыше 500 километров. Кроме того, дополнительный багажник находится спереди под капотом.
Разгон до 96 км/час занимает 3.2 секунды, и это быстрее, чем Lamborghini Gallardo и McLaren MP4. Граничная скорость не превышает 250 км/час из-за специальной электроники.
Tesla Model 3
Tesla Model 3 — это электрокар, который совершает переворот в истории электрокаров. Автомобиль обладает скоромной ценой, что нетипично для машин компании Тесла.
Первые клиенты получили свой автомобиль в 2017 году, а само производство Tesla Model 3 налажено в Неваде, Нью-Мексико.
Размер Модели 3 на 20% меньше, чем Model S, и на одном заряде электромобиль проезжает 320 километров.
Tesla Semi
На сегодняшний день в Соединенных Штатах и в Европе Тесла стала куда более доступной, а модельный ряд постепенно расширяется, присоединяются новые и более футуристичные модели.
Помимо спорткаров, седанов и родстеров компания представила грузовой электромобиль — Tesla Semi.
16 ноября 2017 года прошла презентация грузовика Tesla. Тесла Семи это революция в автомобильной индустрии. Производство Tesla Semi запланировано в 2019 году.
Хотя и динамика для грузового автомобиля не столь важна, тем не менее стоит заметить, что в сравнении со стандартным грузовиком оснащенным дизельным мотором, электрогрузовик от Тесла без дополнительного отягощения разгоняется до 100 км/час всего за 5 секунд, в то время как дизельному траку потребуется около 15 секунд.
Нагрузив грузовик до максимума, то есть 36 тонн Тесла грузовику понадобится всего 20 секунд для разгона до 100, когда дизельному понадобится куда больше.
Тесла Семи при полной нагрузке способен преодолевать 800 километров на одной зарядке.
Об электромобилях Тесла в целом
В электромобилях Тесла главное не только внешний вид, это еще и показатели скорости, производительности. А так же, что не мало важно — не нужно посещать сервис и прочее СТО — электромобиль сделан так, что практически не требует сервисного вмешательства, а аккумулятор нужно менять не чаще чем 1 раз в 7 лет.