Страсти по моторчику очистителя заднего стекла
08.08.2022Привет. Меня зовут Игорь Чер-ский и я редко меняю машины. Я к ним привыкаю и у меня нет желания каждые два года покупать новую. Денег на это тоже обычно нет, так что желания и возможности совпадают.
К тому же, у 22-летнего джипа масса преимуществ:
1. Ты уже выучил все его слабые и сильные стороны. Помнишь, что уже заменил и примерно догадываешься, что придется менять в обозримом будущем.
2. Тебе абсолютно до лампочки его внешний вид. И даже, если кто-то в ночи добавит новую царапину, она затеряется среди старых.
3. Если вдруг что-то ломается, ты удивляешься куда меньше, чем владелец нового мерса, у которого стуканул движок.
4. Если у тебя давно один и тот же автомобиль, у тебя явно есть проверенный мастер и автосервис. А через них – выход на любые детали, причем по нормальной цене, а не как у официальных дилеров.
5. И да, важнейший момент: старый автомобиль уже не надо чинить у официалов, а значит экономия на ремонте тоже огромная, да и чинят лучше.
Из минусов: в старом автомобиле когда-нибудь сломается то, что не ломалось еще никогда. Поэтому в моем Гранд Чероки через 22 года эксплуатации, таки сломался моторчик очистителя заднего стекла. Я поехал к своему верному мастеру Серёже, у которого чинюсь уже лет пятнадцать. И через полчаса у меня было уже два неисправных моторчика. Второй Сережа сменил клиенту три года назад по причине сильного шума, но оставил в запасе на всякий случай. Мы надеялись, что он будет шуметь, но работать, но мотор признаков жизни не подавал. А мой жужжал, но дворником не шевелил. Сережа сказал, что в моем старом явно сломалась пластиковая шестерня. А вот в другом старом как раз мог умереть моторчик, но шестерня вполне могла оказаться целой. Осталось найти умельца, который из этих двух соберет хотя бы один живой. Ибо найти новый моторчик на древний джип не так просто и стоить он будет недешево.
Я приехал домой и написал обо всем в фэйсбук. Пять человек сразу вызвались починить. Правда, трое из них никогда не имели дела с подобными моторчиками, но им было очень интересно попробовать. Еще пара друзей выразили сомнения в этой затее. “Мне думается, что шестерня редуктора не сломалась, а выработалась, стёрлась, и во втором она в состоянии, уже близком к тому же… Т.е. собранный из двух тоже особо не жилец. Делал что-то подобное из 2-х сломанных актуаторов замков… недолго прожила конструкция,”– написал мне Ян Карлович. И он, конечно, был прав: во всех б/ушных моторчиках явно имеется своя степень износа.
Кроме того, оказалось, что большинство друзей вообще не заморачиваются по поводу заднего дворника. Вот их ответы:
Kai Jaworski: “У меня на Шеви тоже мертвый. На Кэдди пока работает, но если сдохнет, менять вряд ли буду.”
Сергей Навагин: “У меня давно поломался. Но я забил. На что там сзади смотреть?”
Вениамин Шехтман: “Можно просто забить. У меня на трёх машинах, включая нынешнюю, они или ломались или сразу не работали. Про те, что были раньше не помню, наверное и там их не было. Задний дворник деталь не самая бесполезная, но близко к тому.”
Как вам статья?