Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Появившийся в 2000-х голландский бренд Spyker не имел большого успеха. Однако их модели выделялись и обладали неповторимым шармом, особенно с алюминиевой приборной панелью.

Spyker — один из немногих экзотических автопроизводителей, широко известных по сей день, несмотря на то, что в период своей новейшей истории они выпустили всего около 300 автомобилей. Строго говоря, автомобильный бренд Spyker шагнул в вечность, когда получил второй шанс, которым, к сожалению, распорядились не вполне удачно.

Spyker C8 Spyder 2006 г.в.

Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

Но не будем о грустном! Давайте заглянем в историю Spijer, как компания называлась изначально, но для лучшего звучания в Европе была переименована в Spyker. Компанию организовали в 1880 году братья Спиджер (если я правильно понимаю транскрипцию) для производства железнодорожных вагонов. Среди прочего, в 1898 году браться вручную изготовили золотую карету для королевской семьи Нидерландов, которая, между прочим, до сих пор используется для особых мероприятий.

Золотая карета королевской семьи Нидерландов

Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

На заре автомобильного производства в начале ХХ века компанией внедрялись шестицилиндровые двигатели, полный привод и тормоза для всех колес – Spyker были весьма прогрессивными автомобилями и пользовались спросом у европейской элиты. В 1915 году компания, сменив владельца, начала производить самолеты, а девизом стала латинская фраза: «Nulla tenaci invia est via», что-то вроде «Дорогу осилит идущий!». Однако, несмотря на амбициозный слоган, в 1926 году компания обанкротилась, выпустив всего около 2 000 автомобилей.

Первый в мире бензиновый полноприводный автомобиль Spyker, 1903 год

Spyker C8 Spyder — Летучий голландец

Новую жизнь компания начала только в 1999 году, когда два голландских бизнесмена приобрели права на торговую марку Spyker. Виктор Мюллер взял на себя руководство компанией, а Маартер де Брёйн занялся дизайном. Ещё в середине 1990-х он разработал проект спортивного автомобили Silvestris V8, который серьезнейшим образом переработали и явили миру в виде Spyker C8 Spyder на автосалоне в Бирмингеме в 2000 году. На самом деле, Silvestris выглядел весьма специфично, поэтому показывать его на фоне C8 не очень хочется…

Читать также:  Пепел клаксонов стучит в их сердца: во Франции вновь пылают авто

Как вам статья?