Разделяй и властвуй: концерн Daimler переименовали в Mercedes-Benz

Разделяй и властвуй: концерн Daimler переименовали в Mercedes-Benz

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Анонсированное год назад разделение немецкого автоконцерна Daimler AG на две компании — Mercedes-Benz Group AG и Daimler Truck AG — де-факто завершилось. Предполагается, что две отдельные компании в перспективе смогут привлечь больше инвестиций, чем один концерн, и стать более конкурентоспособными.

О предпосылках к реорганизации Daimler AG и её историческом контексте мы подробно рассказывали в феврале прошлого года, при этом компания Daimler Truck AG, выпускающая грузовики и автобусы, полностью оформилась и вышла на биржу ещё в декабре, а с 1 февраля новая жизнь начинается у Mercedes-Benz, точнее Mercedes-Benz Group AG, которая будет заниматься выпуском легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Сайты Daimler AG уже не работают, с них пользователей автоматически переправляют на сайты Mercedes-Benz. Все дочерние структуры легкового крыла Daimler переименованы в Mercedes-Benz (например, было Daimler Mobility AG, стало Mercedes-Benz Mobility AG).

Поклонники легковых моделей Mercedes-Benz, наконец, перестанут путать марку и компанию-производителя — теперь это, по сути, одно и то же, а вот внутри Daimler Truck AG некоторая путаница сохранилась, потому что имя Mercedes-Benz будет по-прежнему использоваться как марка для грузовиков и автобусов наряду с BharatBenz, Freightliner, Fuso, Setra, Thomas Built Buses и Western Star.

Разделяй и властвуй: концерн Daimler переименовали в Mercedes-Benz

Руководство Daimler AG посчитало, что по отдельности легковое и грузовое подразделения концерна будут более конкурентоспособными на рынке и получат более высокие котировки на биржах. Расчёт вполне справедливый с учётом того, что Mercedes-Benz на всех парах движется в сторону электромобилей и будет активно заменять ими модели с ДВС, тогда как в Daimler Truck темпы «озеленения» в силу объективных и субъективных причин гораздо более низкие. Рассинхронизация создаёт массу издержек в управлении и цепочках поставок, так что для «раскола» самое время — вполне возможно, он в перспективе окажется спасительным для одной из компаний или даже для обеих.

Читать также:  Платная трасса М-12 от Москвы до Казани: продолжается строительство развязки с ЦКАД

Как вам статья?