Раскрыты причины строительства автохорд в Москве
08.08.2022Историк архитектуры Александр Змеул в беседе с «Мослентой» раскрыл истинные причины строительства автомобильных хорд в столице.
По словам эксперта, на решение о ее создании повлияла хрущевская оттепель и появившаяся у советских инженеров и архитекторов возможность обмениваться опытом с иностранными специалистами. В итоге новые идеи о развитии города стали результатом симбиоза решений, накопленных в СССР со времен авангарда, и западных подходов к дорожному строительству.
«Тогда все еще стоял вопрос, сохраняем ли мы радиально-кольцевую структуру города, или нет? В генплане 1971 года был найден остроумный ответ: да, сохраняем, но накладываем на нее систему из четырех хорд, которые идут в обход центра. Сама эта идея возникла еще в 1960-х, теперь она оказалась закреплена», — пояснил Змеул.
Была принята красивая, совершенно не советская идея проходящих через город хайвеев, по которым можно нестись на высокой скорости. Радиально-кольцевую структуру решено было сохранить, а центральные участки четырех хорд должны были образовать дополнительную магистраль, которую впоследствии стала Третьим транспортным кольцом.
Как вам статья?