Почему стартеры и генераторы чаще выходят из строя зимой?
08.08.2022Зима – непростое время для автомобилей и их владельцев. Кучи снега, морозы, реагенты на дорогах и другие особенности этого времени года способны привести к серьёзным неполадкам в автомобиле. Например, важнейшими компонентами электрической системы автомобиля являются генератор и стартер. А большая часть поломок приходится именно на зиму. Разбираемся в причинах и рассказываем, как избежать проблем.
Проблемы с генератором зимой связаны с повышенными нагрузками на электросеть автомобиля. В холодный сезон для комфортных поездок мы включаем подогревы стёкол, зеркал, сидений и всего, что возможно. Вместе с восполнением заряда аккумулятора после холодного пуска, это значительно увеличивает нагрузку на генератор. Генератор работает всё время, когда трудится двигатель, в отличие от стартера. Поэтому износ щёток генератора происходит чаще, чем щёток стартера.
Сложности возникают также из-за поездок на короткие расстояния. Типичные маршруты дом-работа способны быстро «высосать» заряд аккумулятора, а генератор не успеет зарядить его за это время. Тем более, что чаще всего придётся стоять в пробках со всеми включёнными обогревами, светом и музыкой.
Внештатная музыкальная система почти всегда приводит к разряду АКБ. Звук делают лучше, громче, добавляют усилителей, которые более требовательные, чем штатная система. Остальное дополнительное оборудование, например, освещение или электрические лебёдки также не продлевают срок службы генератора.
Дорожные реагенты способны повлиять на ресурс генератора, говорят эксперты Auto3N, если попадут в подкапотное пространство. Ускоряется коррозия, страдает корпус и сильнее изнашиваются подшипники и щётки.
Как вам статья?