Opel Rekord D: 50 лет легендарной модели из Рюссельсхайма

Opel Rekord D: 50 лет легендарной модели из Рюссельсхайма

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

В январе 2022 года Opel Rekord D отмечает свое 50-летие. Продажи его предшественника превысили 1,2 миллиона экземпляров, что на тот момент составляло одну восьмую всех автомобилей, выпущенных компанией Opel за 70 лет. Пресс-релиз компании Opel в то время гласил: «Рынок нуждается в таком автомобиле, как Rekord». Решающая роль, которую он сыграл в автомобильном бизнесе, была передана его молодому преемнику, производство которого началось в декабре 1971 года.

Opel Rekord D двигался в собственном направлении, расставляя новые акценты. В отличие от Rekord C, дизайн которого в так называемом «стиле бутылки Колы» (Coke Bottle Shape) с изгибом перед задними дверными стойками был навеян американскими родственными моделями, новый Rekord имел европейские черты. Классическую внешность автомобиля определяли четкие линии, гладкие поверхности, большие окна и низкая подоконная линия. Rekord D появился на рынке «как новый гость на вечеринке, который привнес свежий импульс в общество», сообщалось в пресс-релизе того времени.

Opel Rekord D: 50 лет легендарной модели из Рюссельсхайма

Opel Rekord D

Как и у предшественника, на выбор предлагалось три варианта кузова: классический седан с двумя или четырьмя дверями, спортивное купе и универсал (Caravan) с тремя или пятью дверями. Кроме того, для коммерческого использования – и в лучших традициях легендарного «фургона быстрой доставки» 1950-х и 1960-х годов – компания Opel предлагала Rekord для перевозки малотоннажных грузов (трехдверный универсал без задних боковых окон).

Opel Rekord D: 50 лет легендарной модели из Рюссельсхайма

Opel Rekord Berlina (Baureige D, 1974)

Opel Rekord D (также носивший название Opel Rekord II во избежание путаницы с дизелем из-за буквы «D») задавал новые стандарты в области пассивной безопасности. Силовые элементы в боковинах и крыше обеспечивали защиту в случае бокового удара или опрокидывания. Зоны деформации защищали водителя и пассажиров при фронтальном столкновении.

Opel Rekord D: 50 лет легендарной модели из Рюссельсхайма

Opel Rekord 2.0, 1976

Бензиновые двигатели, предлагавшиеся для Rekord D, представляли собой модернизированные варианты хорошо себя зарекомендовавших 4-цилиндровых агрегатов с боковым расположением распредвала в головке блока цилиндров (так называемая компоновка CIH, camshaft-in-head), которых к тому времени было выпущено уже более двух миллионов штук. Линейка моторов включала в себя базовый 1,7-литровый двигатель мощностью 66 л.с., вариант S, который развивал 83 л.с., и 1,9-литровый агрегат мощностью 97 л.с.

Кроме того, в сентябре 1972 года легковой Rekord D впервые в истории компании Opel получил дизельный двигатель – настоящего мирового рекордсмена среди силовых агрегатов. Дебют турбированного дизеля состоялся всего тремя месяцами ранее – в июне им оснастили аэродинамически оптимизированный Diesel GT, который установил 18 международных и два мировых рекорда на испытательной трассе Opel в Дуденхофене. В Opel Rekord D новый дизельный двигатель развивал мощность 60 л.с., потреблял в среднем 8,7 литра топлива на 100 километров и разгонял автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Узнать Rekord 2100 D можно было по характерному выступу на капоте, что имело под собой техническую причину: из-за своей конструкции с верхнерасположенным распредвалом и модифицированной головкой цилиндров дизельный двигатель был выше бензинового.

Читать также:  В 2022 году в России почти на 60% сократилось число автоугонов

Как вам статья?