Лошади королевских конюшен

Лошади королевских конюшен

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Сегодня, 6 февраля 2022 года, исполнилось семьдесят лет, как Великобританией правит Елизавета II. По продолжительности царствования и возрасту она сейчас лидер среди действующих монархов мира. И все это время ее сопровождают автомобили. Хранят и обслуживают их там же, где и их коллег-предшественников – кареты и лошадей, в королевских конюшнях прямо на территории Букингемского дворца. Там автомобили обосновались еще в 1900 году, при королеве Виктории. Если вспомнить, что мощность измеряется в лошадиных силах, то гараж сильно увеличил вместительность конюшен.

Вот у новейших, на данный момент, королевских Bentley State Limousine двигатель развивает не менее 400 л.с., а таких автомобилей в конюшнях два (кроме королевы на них никто не ездит, но нужна резервная машины), так что только под их капотами находится 800 лошадей. А в конюшнях есть и другие автомобили

Подарок к юбилею

В июне 2002 года главный государственный лимузин Великобритании отметит свое 20-летие. Его подарило королеве британское Общество изготовителей и продавцов автомобилей SMMT 20 лет назад, когда ЕЕ Величество отметила пятидесятилетие царствование.

Лошади королевских конюшен

Основной для Bentley State Limousine послужил Bentley Arnage, который тогда производился серийно. Лимузин существенно длиннее и выше серийной модели. Увеличенная на 728 мм база позволила разместить третий ряд сидений. Высокий салон позволяет входить в машину не сгибаясь, также вход и выход облегчают задние двери, которые открываются почти на прямой угол и против хода движения – в 2002 году это был единственный современный автомобиль с такими дверями.

Над задней частью кузова крыша прозрачная, чтобы королева и ее спутники могли были видимы со стороны, если захотят. Обычно они прикрыта съемными панелями и автомобиль выглядит вполне традиционно. С 1939 года все королевские автомобили заказывают с такой прозрачной крышей. Таким образом они сочетают комфорт закрытого лимузина и при необходимости могут обеспечить обзор пассажиров на уровне ландоле – кузова с открывающейся задней частью.

Bentley State Limousine бронированные, но двигатели 6,75 л от Arnage R развивают мощность не менее 400 л.с., и обеспечивают неплохую динамику максимальная скорость более 200 км/ч.

Все автомобили для официальных выездов членов королевской семьи с 1914 года имеют специальную окраску – черный верх и низ бордового цвета Royal claret. Кларетом, как известно Auto3N, в Англии называют красные бордосские вина – когда-то это название относилось к самым легким и светлым из вин Бордо (по-французски они называют Clairet), а затем распространилось и на более темные.

Интерьер заднего отделения отделан шерстяными тканями голубовато-серого цвета, отделение водителя – тёмно-синей кожей.

Автомобили монарха не имеют номерных знаков – их заменяют гербы персоны, которая в данный момент находится в машине. Кроме того, во время выездов на радиатор устанавливают личный маскот королевы – фигуру святого Георгия, поражающего копьем змея.

Как Rolls-Royce стал королевским

В королевских конюшнях также остаются два Rolls-Royce Phantom. Именно благодаря Елизавете II эта марка у нас ассоциируется с королевским двором, но так было не всегда. Первым королевским автомобилем стал Daimler c двигателем мощностью 6  л.с., купленный середине 1900 года еще принцем Уэльским Эдуардом, который в январе 1901 года стал королем Эдуардом VII.

Автомобиль был английский, а не немецкий. Право на использование марки Daimler и лицензию на производство двигателей Даймлера в Британии и странах Содружества приобрел в 1891 году предприниматель Фредерик Симмс. В 1910 году он продал Daimler Motor Company компании Birmingham Small Arms (BSA). В том же году Эдуард VII умер, но и наследовавший ему Георг V оставался верен Daimler. Хотя для нужд королевской семьи покупали Mercedes, Renault, а также электромобили Columbia, официальными автомобилями были только Daimler.

В 1931 году тому BSA приобрела другую британскую компания, Lanchester. Поклонником автомобилей этой марки был отец Елизаветы, в то время еще герцог Йоркский. В его частном пользовании были Lanchester – хотя и сделанные на заводе Daimler. Но государственными автомобилями королевской семьи оставались лимузины и ландоле Daimler, а Lanchester использовались не для официальных церемоний.

После смерти Георга VI его дочери достались в наследство несколько Daimler, однако уже в апреле 1952 года королева с мужем начали использовать Rolls-Royce. Еще в те времена, когда она была герцогиней Йоркской, ее супруг Филипп заказал на заводе Rolls-Royce Phantom IV.

Лошади королевских конюшен

Royce Phantom IV

Собственно, благодаря ему Rolls-Royce и возобновил производство своей самой большой и дорогой модели – Phantom III прекратили выпускать в 1939 году. Окрашенный в темно-зеленый цвет лимузин доставили заказчику в 1950 году. Он получил знак LGO 10. После того, как Елизавета стала королевой, она и муж решили продолжить пользоваться Rolls-Royce Phantom IV. Его перекрасили в черный и бордовый и убрали номера. В 1955 году заменили механическую коробку передач на АКП. Этот автомобиль и сейчас остается в королевских конюшнях, вполне работоспособен и иногда принимает участие в различных мероприятиях – например, его привозили в Москву в связи с визитом Елизаветы II и герцога Эдинбургского в Россию в 1994 году, вместе с более поздним Rolls-Royce Phantom V 1977 года.

Читать также:  Range Rover Velar вперше отримав «підігріту» версію HST

Как вам статья?