Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

У японской машины, появившейся в 1964 году, прослеживаются некоторые сходства с советским ИЖ-2125, более известным, как ИЖ «Комби».

Один распространенный миф вокруг ижевского хетчбека, (лифтбека), к слову, первой в СССР машины с таким типом кузова, гласил, что дизайн подсмотрели у французов. Но даже Renault 16, сходства с которым пытались придумать любители сравнений, не особо-то похож на «Комби», хотя к французскому автопрому в СССР приглядывались скурпулёзно.

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

О существовании Toyota Corona RT40 я конечно же знал, но все машины встречавшиеся мне были в кузове седан или универсал. Обычно четырёхдверный, реже – версия с двумя дверями и даже пикап как-то попадался. Все эти версии понемногу экспортировались за рубеж, в основном в США, где порой их можно повстречать даже сегодня.

Распространенные типы кузовов Toyota Corona RT40

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

Пятидверный хетчбек появился в конце 1965 года и предназначался исключительно для внутреннего рынка, поэтому первое время производился под местным брендом Toyopet, а сама версия называлась пятидверный седан.

Toyopet Corona

Каким был японский Комби: первый хэтчбек Toyopet Corona

Любопытно, что вышеупомянутый Renault 16, первый в мире хетчбек к слову, появился в том же году, только весной, а Toyopet Corona поздней осенью, так что японцы можно сказать, шли в ногу с последними европейскими трендами. Только публика новый тип кузова оценила не сразу.

Читать также:  Авария дня. Трал с катком вылетел на от Олег за 22.07.2022 11:26

Как вам статья?