Как сохранить автомобильный аккумулятор зимой
08.08.2022Многим водителям знакома ситуация, когда с приходом сильных морозов двигатель не запускается. Низкая температура на улице увеличивает нагрузку на аккумулятор и снижает его рабочие характеристики. А регулярные поездки в тёмное время суток со всеми включёнными электроприборами (от фар до подогрева зеркал) быстро разряжают батарею. Разбираемся в причинах зимних неисправностей АКБ и делимся советами по его эксплуатации в морозы.
У обычных свинцовых аккумуляторов есть 4 основных параметра:
• Внутреннее сопротивление
С падением температуры оно увеличивается, что снижает максимальный ток, отдаваемый батареей.
• Напряжение на клеммах
Зимой аккумуляторы страдают от недостаточного заряда, особенно это заметно при коротких поездках. Например, напряжение на клеммах 12,72 В – это 100% заряд батареи. А 11,76 В – уже полностью разряженный аккумулятор. Если у вас есть сигнализация, которая следит за уровнем заряда, то это хорошая защита от полного разряда батареи.
• Ёмкость аккумулятора
Снижается зимой из-за повышения вязкости электролита и замедлением его диффузии в поры активной массы. При температуре -20°C ёмкость АКБ от номинала составляет примерно 65%. Вместе с другими неблагоприятными факторами, в такие морозы запустить двигатель становится очень непросто.
• Отдача по ёмкости
Зависит от заряда, полнота которого падает вместе со снижением температуры электролита.
Замерзание электролита способно испортить даже новый аккумулятор, поэтому особенно важно не допускать это и снизить воздействие низких температур на АКБ.
Исключаем вариант ежедневного отключения аккумулятора и размещения его в тёплой квартире. Так можно сделать пару раз за зиму в период особенно сильных морозов, но носить его каждый день будет очень неудобно.
Как вам статья?