Эксплуатация автомобиля с ГБО: выбираем свечи зажигания

Эксплуатация автомобиля с ГБО: выбираем свечи зажигания

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Свечи зажигания в двигателях, работающих на газе, подвергаются более жесткому температурному и химическому воздействию, поэтому должны обладать особенными характеристиками.

Назначение свечи зажигания в двигателе с искровым зажиганием состоит в том, чтобы вводить в камеру сгорания энергию, генерируемую в катушке зажигания и передаваемую высоковольтными проводниками за счет электрического разряда между ее электродами. Она инициирует процесс горения.

Свеча является наиболее нагруженной частью системы зажигания из-за прямого контакта электродов с горячими газами сгорания, особенно в двигателе, работающем на сжиженном газе, где условия еще более неблагоприятны. Это связано с тем, что характер процесса сгорания в двигателе, работающем на сжиженном газе, отличается от того же процесса в двигателях с бензиновым двигателем.

Тепловой коэффициент имеет решающее значение

Главный параметр, характеризующий свечи зажигания, – это тепловой коэффициент, подобранный конкретному двигателю (его рабочая нагрузка). Он указывает – с помощью числового индекса – на способность свечи зажигания отводить и рассеивать тепло, передаваемое от камер сгорания. Производитель двигателя указывает этот параметр, отмечая, какие свечи подходят для каждого типа двигателя. Более высокий тепловой коэффициент приводит к большей способности отводить тепло, а это означает, что этот тип свечи может использоваться в более нагруженном двигателе без риска самовозгорания. Такие свечи (обычно называемые «холодными») труднее нагреть, но их способность к самоочистке не так велика (больше нагара). Более низкий коэффициент нагрева означает, что свеча имеет меньшую способность отводить тепло (нагревается быстрее), но имеет большую способность к самоочистке. Свечи этого типа (обычно называемые «горячими») используются в двигателях с меньшей степенью сжатия и меньшей мощностью, которые имеют более низкие температуры сгорания.

Правильно выбранный коэффициент нагрева свечи зажигания позволяет свече работать при температурах от 500 до 8500° С. Первое значение гарантирует, что свеча будет самоочищаться, то есть сгорят все загрязнения (углеводороды и сажа), которые оседают на поверхности изолятора. Когда температура понижается, примеси оседают на изоляторе, поэтому поверхностное сопротивление падает, и образуется так называемый проводящий мостик. Но когда температура электродов, выдвинутых в камеры сгорания, превышает 8500° C, это может привести к самовозгоранию и неконтролируемому горению смеси. Оба случая в контексте систем бортовой диагностики, используемых в современных автомобилях, недопустимы. Вот почему выбор свечей зажигания, подходящих для конкретного типа автомобиля, и их периодическая замена в соответствии с рекомендациями производителя важны для правильной работы двигателя, особенно если двигатель приспособлен к подаче газа.

Читать также:  Большинство россиян мечтали о советском автомобиле в юности

Как вам статья?