DENSO представила интеллектуальную систему  впрыска топлива

DENSO представила интеллектуальную систему впрыска топлива

08.08.2022 0 Автор Игорь Николаевич

Система интеллектуальной коррекции впрыска дизельного топлива i-ART — эксклюзивная разработка компании DENSO, применение которой позволило значительно улучшить рабочие показатели современных дизельных двигателей. Созданное в рамках работы инженеров DENSO над дизельной топливной аппаратурой четвертого поколения, на данный момент это решение является самым современным и продвинутым на рынке.

Компании DENSO принадлежит авторство сразу нескольких инноваций в области дизельных технологий. В 1991 году DENSO первой в мире представила оригинальные керамические свечи накаливания, в 1995 году — первую в мире серийную топливную систему подачи дизельного топлива с общей магистралью высокого давления (common rail). Это решение впоследствии стало отраслевым стандартом, вытеснив системы с механическим впрыском.

Сегодня DENSO производит топливные системы с общей магистралью четвертого поколения, которые пользуются неизменной популярностью у ведущих японских и европейских автопроизводителей. Одной из главных особенностей этого решения стало внедрение эксклюзивной технологии интеллектуальной коррекции впрыска i-ART, позволившей значительно улучшить важные характеристики дизельного двигателя.

Высокое давление — для максимальной точности впрыска

За более чем 20 лет эволюции топливных систем с общей магистралью DENSO показатель давления в магистрали вырос с 1200 бар в системах первого поколения до 2500 бар в системах четвертого поколения. За создание давления впрыска в современной системе отвечают топливные насосы высокого давления (ТНВД) HP5S и HP5D, с одним и двумя плунжерами соответственно. Они предназначены для двигателей разного объема и мощности. Удвоение давления впрыска позволило снизить расход топлива на 50 %, на 90 % уменьшить объемы выбросов, а также увеличить мощность двигателя на 120 % — при сравнении моторов с системами common rail от DENSO первого и четвертого поколений.

DENSO представила интеллектуальную систему  впрыска топлива

Для эффективной работы под таким высоким давлением компанией разработаны два вида форсунок — с электромагнитным приводом и пьезоэлементом. Форсунки, работа которых контролируется пьезоэлементом, отличаются рекордным быстродействием и способны обеспечить более 1000 разделенных впрысков в секунду. Более традиционные форсунки, управляемые соленоидом, также способны обеспечивать разделение на предвпрыск, серию основных впрысков и пост-впрыски топлива с высокой скоростью, хотя и уступают по этому показателю пьезофорсункам. Увеличение быстродействия форсунок и внедрение принципа разделенного впрыска в течение одного такта работы двигателя позволило достичь значительного снижения шумности работы двигателя и оптимизировать потребление топлива. Это решение играет важную роль в обеспечении соответствия дизеля современным экологическим стандартам, вплоть до ЕВРО 6.

Читать также:  Honda представит новый Civic Type R 2023 года 20 июля

Как вам статья?