Без повышения тарифов ОСАГО не обойтись
08.08.2022Проблема такси, как наиболее высокоаварийного вида транспорта на российских дорогах, является одной из самых насущных в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Ввиду высокой аварийности данный вид транспорта является максимально убыточным для страховых компаний. По данным за 2020 года уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162%.
Многие таксисты попросту ездят без ОСАГО, ставя под угрозу других автомобилистов, ведь в случае возникновения аварийной ситуации по вине машины без страхового полиса, пострадавшая сторона не сможет получить возмещение убытков.
По мнению заместителя генерального директора “РЕСО-Гарантия” Игоря Иванова, оценка и усовершенствование системы подготовки и допуска водителей такси к работе, а также снижение уровня аварийности – вопрос больше к законодателям и госрегулятору этой отрасли, агрегаторам такси и владельцам автопарков, специалистам в области подготовки водителей, нежели к страховым компаниям.
Представляется, что прежде всего нужно вводить более жесткий контроль допуска к управлению транспортным средством. Допускать к работе в такси только водителей с определённым стажем – причем подтвержденным, а не только на основании даты выдачи водительского удостоверения.
Возможно, таксисты должны регулярно сдавать какие-то тесты, подтверждающие их профпригодность, в том числе на знание города, где они ездят, и знание языка, если таксист приехал из другой страны. Также нужно регулярно тестировать водителей на знание ПДД. То есть человек, желающий работать таксистом, должен получить соответствующий сертификат, прежде чем сесть за руль такси и брать ответственность за пассажиров. Есть страны, где таксистам выдают лицензии. Впрочем, в эпоху Uber это требование может выглядеть архаичным.
Как вам статья?