Austin Gipsy — забытый классический британский внедорожник
08.08.2022Если спросить – какой внедорожник из Британии вы знаете, 98.89% из нас уверенно ответит — Land Rover. И даже если вопрос будет проиллюстрирован фотографией этой машины, ответ вряд ли изменится. Тем временем, перед нами Austin Gipsy середины шестидесятых.
Он действительно похож на известный британский «джип» тех времен, чего удивляться если неискушенному в олдтаймерах человеку машины кажутся на одно лицо.
Содержание:
Это Land Rover
А это Austin Gipsy
Впрочем, хватит лирики, перейдем к технике. Увидев стремительно растущую популярность внедорожников Land Rover, компания ВМС (British Motor Corporation) решила выпустить свой так сказать ответ.
Над внешностью, как видим, сильно они не заморачивались. В остальном концепция тоже была понятной – чем проще, тем лучше. Главное — что бы ехало, максимально долго не ломалось, чинилось в поле молотком и любым попавшимся под руку рожковым ключом, ну и с обслуживанием что бы мог справиться любой фермер, только вчера спустившийся с лошади.
Помимо этого, одной из главных задач, поставленных инженерам при создании машины было использование существующих агрегатов, добившись таким образом снижения себестоимости и увеличения унификации по запчастям. Сказано – сделано и в 1958 году ВМС представляет свой Gipsy. Не знаю, какие мысли и слова звучали в офисе Leyland, выпускавшей Land Rover, ведь дело пахло плагиатом, но у Остина было одно серьёзное, можно даже сказать – принципиальное отличие. Полностью независимая подвеска всех колёс.
Такая подвеска увеличивала стоимость машины, но давала важное преимущество перед неразрезными мостами – способность быстро ехать по пересеченной местности. В то же время она отпугивала консервативных покупателей, которые хотели простых и понятных решений. В начале шестидесятых на Gipsy появляются обычные мосты и рессоры. Теперь у клиентов был выбор. Здесь вы можете видеть оба типа подвески.
Как вам статья?